Уже не в первый раз занимаясь анализом мониторов, инженеры Тест-центра снова убедились, что лучшие — не обязательно самые яркие, а те, которые обеспечивают наиболее равномерное распределение света по всем участкам экрана.
Так, максимальную яркость в центре экрана продемонстрировал дисплей Sceptre FT15, однако ее изменение по полю экрана доходило до 15%, что было заметно даже невооруженным глазом. Почти столь же ярким оказался и дисплей PanoView 745 фирмы CTX, но у него изменение яркости составило лишь 6%.
Лидерами по равномерности яркости экрана стали мониторы фирм Compaq и Hewlett-Packard, максимальная неравномерность яркости у них не превышала 3%. Однако дисплей Compaq отстал от других при измерении яркости под острым углом к плоскости экрана. При взгляде под углом 45° яркость в центре его экрана снижалась до 20,5 фут-ламберт против 57,8 фут-ламберт по нормали. Потери яркости на величину более 50% рассматриваются как неприемлемые.
Среди ЖК-дисплеев с наибольшей равномерностью яркости (разброс менее 10%) только модели Panasonic и HP оказались в состоянии пройти жесткий тест на потерю яркости под углом 45° (она составила более 50% от исходной). Показав яркость 32,2 фут-ламберт, модель PanaFlat LC40 значительно превзошла предельный минимум, так как ее яркость в перпендикулярном направлении составила 55 фут-ламберт. Почти столь же впечатляющим был результат модели 1024LCD от фирмы HP, которая показала 49 фут-ламберт по нормали и 28,4 фут-ламберт под острым углом.
Немного отстала от них модель MultiSync LCD400 компании NEC Technologies. Яркость в центре экрана составила у нее 55 фут-ламберт, а под острым углом — 27,2 фут-ламберт, что лишь незначительно ниже искомого 50%-ного уровня, так что результат можно считать приемлемым. Сразу вслед за лидерами в этой категории идут модели SyncMaster 500TFT компании Samsung, ProLite 36 фирмы iiyama и LCD40 компании Mitsubishi.
Инженеры Тест-центра оценивали каждый из мониторов по его способности выводить на экран цветные графические и тестовые изображения, а также образцы высокого разрешения. Большинство ЖК-дисплеев воспроизводили любую графику без заметных искажений. У моделей фирм Buffalo, HP и Philips некоторые искажения были заметны лишь при выводе образцов с высоким разрешением.
Чтобы сохранить преемственность с прошлыми обзорами, значения яркости выражены в фут-ламбертах. Многие изготовители переходят теперь на единицы системы СИ, а именно кд/м2 (кандела на квадратный метр). Для перевода можно воспользоваться формулой, приведенной под диаграммами.
Кристен Кенеди — старший редактор Computer Retail Week Labs; в подготовке публикации принял также участие Эдвард Дж. Корейа.Методика тестирования
Инженеры Тест-центра CRN и приглашенный реселлер из компании RCS Computer Experience оценивали настольные ЖК-мониторы по качеству вывода изображения, удобству установки и универсальности.
Чтобы тестируемый монитор достиг рабочей температуры, перед испытанием его подключали к компьютеру и прогревали в течение примерно 15 мин. Тестовым ПК служила 200-МГц система Toshiba Equium 6260M с ОЗУ емкостью 32 Мбайт, работавшая под Windows NT Workstation 4.0. Система имела видеоадаптер ATI 3D Rage II для шины PCI с 8-Мбайт видеопамятью.
Прежде всего инженеры оценивали экранные средства управления каждого монитора, если таковые имелись, стараясь настроить его для тестирования. Размер изображения по вертикали и горизонтали выбирался таким, чтобы оно точно соответствовало размеру экрана, а яркость и контрастность были выведены на максимум.
Тестовый ПК был настроен на разрешение 1024х768 при частоте регенерации 75 Гц. С помощью программы DisplayMate for Windows 1.2 фирмы Sonera Technologies (www.displaymate.com) формировалось полноэкранное изображение чисто белого цвета, которое анализировалось калиброванным и сертифицированным прибором Minolta Color LCD Analyzer, модель CA-110.
Датчик этого прибора был установлен в штатив, выровнен, сфокусирован и ориентирован по нормали к плоскости экрана. После этого измерялись характеристики пятна размером 25 мм в центре дисплея и считывалось показание яркости. Затем датчик перемещали, чтобы измерить характеристики левого и правого краев экрана на той же высоте и под тем же углом. Полученные три значения сравнивали, что позволяло определить равномерность подсветки панели.
Наконец, снова измерялась яркость в центре экрана, но под углом 45° к плоскости панели. Сравнивая это значение с показателем яркости в направлении, перпендикулярном экрану, можно было судить о ее потере при измерении под острым углом.
Угол в 45' был выбран как типичное направление взгляда тех, кто находится рядом с основным пользователем, сохраняющим комфортное расстояние от экрана.
Затем яркость и контрастность устанавливались на нормальные значения (примерно 50% от максимума) и с помощью программы DisplayMate выводились дополнительные тестовые изображения, в том числе цветовая и серая шкала, а также муаровые образцы при высоком разрешении. Анализируя полученные изображения, инженеры стремились обнаружить фантомные и другие заметные искажения. Графическое изображение высокого разрешения оценивалось на точность соответствия оригиналу.
Яркость — это количество света (фут-ламберт), испускаемого определенным устройством, в данном случае люминесцентной ЖК-панелью.