Поскольку спрос на сетевые услуги продолжает расти, следут ожидать, что темпы появления новых альянсов компаний и выпуска соответствующих продуктов и в 1998 г. останутся довольно высокими.
«Соглашения на вспомогательное обслуживание (Service Level Agreements—SLA) могут помочь VAR’ам увеличить объем продаж, — считает Вирджиния Брукс, руководитель по исследованиям в области сетей компании Aberdeen Group. — На месте крупного клиента или провайдера услуг Интернета, которым необходим контроль за использованием сети, я бы очень заинтересовалась соответствующим оборудованием.
В первую очередь оно требуется поставщикам услуг Интернета. Они хотят получать дифференцированную плату за качество и объем различных услуг Интернета, а не некую усредненную плату».
Одним из последних примеров такого сотрудничества стал альянс Cisco Systems с маленькой компанией Micromuse, разработавшей вспомогательную программу NetCool/Omnibus управления сетью. По условиям соглашения Cisco становится OEM-поставщиком этого продукта и обе компании будут работать совместно над расширением возможности его интеграции в семейство продуктов Cisco.
«Мы планируем использовать NetCool/Omnibus в гибких масштабируемых системах управления виртуальными частными сетями, — сказал Кевин Лио, старший менеджер по семейству продуктов. — Рассматриваем также возможности разработки нескольких новых функций, которые могли бы дополнить этот продукт».
Система NetCool/Omnibus позволяет получить общую картину событий в сети, использующей средства, работающие с протоколом SNMP, а также в системах телефонии с применением соответствующего оборудования, не требующего протокола SNMP.
«Мы собираем информацию, обрабатываем ее, сводим воедино и пересылаем соответствующим операторам, — говорит Джилл Хантингтон-Ли, вице-президент по маркетингу средств коммуникаций Micromuse. — Наша специализация — вспомогательные аспекты управления сетями в реальном времени. Мы можем быстро предоставлять вспомогательную информацию в форме, необходимой конкретному заказчику».
Компания Bay Networks, используя вспомогательное соглашение, пополнила Optivity новой программой, фиксирующей хронологию запросов информации через выпускаемые ею концентраторы удаленного доступа 5399 и 8000.
Optivity Call Reporter позволяет VAR’ам и диспетчерам сетей готовить отчеты о соединениях, активности пользователей, использовании портов и систем, а также о ресурсах. Программу можно также использовать как эффективный инструмент для оценки объема услуг по предоставлению виртуальных частных сетей на базе протокола IP.
«Соглашения о вспомогательном обслуживании охватывают всю цепочку от начальной до конечной точки, — говорит старший менеджер по продуктам компании Bay Networks Дебби Эндик. — Пользователь оплачивает соединение от точки входа в сеть по всем пунктам до конечной точки линии. Значит, поставщику услуги нужно отследить все соединение. Подключился ли данный абонент? Если да, то как быстро было осуществлено соединение? Были ли прерывания связи?»
Optivity Call Reporter предлагается сейчас по 3,995 долл. за лицензию на одного пользователя БД. Приложение работает в среде ОС Solaris компании Sun, но планируется возможность работы под управлением HP/UX и IBM/AIX. Позднее ожидается появление Java-версии.