Компания Price Waterhouse убеждена: квалифицированных специалистов по ИТ не хватает не потому, что их мало, а потому, что они недостаточно эффективно используются.
В прошлом году компания, стремясь повысить привлекательность должностей консультантов по ИТ, в частности, увеличила вознаграждение за привлечение новых работников и ввела надбавки за выслугу лет. «Благодаря принятым мерам текучесть кадров за год снизилась с 20 до 15%», - сообщил руководитель этой службы Боб Рассел.
Чтобы в условиях повышенного спроса на специалистов по ИТ обойти конкурентов еще на стадии найма, Price Waterhouse предпринимает новые решительные шаги: создается глобальная система отслеживания анкет, присланных кандидатами на рабочие места, в состав которой войдет база данных, содержащая тысячи резюме, получаемых компанией каждую неделю.
«Перед нами стоит задача усовершенствовать процесс их отбора и рассмотрения», - сказал Рассел. По его словам, сегодня основная часть из более чем 2000 еженедельно получаемых анкет обрабатывается вручную. Это касается как резюме на бумаге, так и получаемых электронным способом через Web-узел.
В новой системе, построенной на базе ПО Desktop Recruiter фирмы SkillSet Software, документы на бумаге будут сканироваться и заноситься в базу данных Lotus Notes вместе с электронными сведениями. Теперь Price Waterhouse сможет повсеместно использовать систему для поиска нужных специалистов с помощью ключевых слов, обозначающих важнейшие аспекты квалификации, например владение технологиями Oracle и SAP.
«Раньше время «отслеживания» анкеты зависело от того, в порядке ли бумаги работника кадровой службы», - говорит директор компании по подбору специалистов для североамериканской консультативной службы Джини Маби.
«Сейчас я могу найти кандидатов, владеющих важнейшими специальностями, даже в том случае, если эти люди не направляли сведения о себе непосредственно в мой адрес, - подчеркнула Маби. - Пусть сегодня мне не требуются специалисты по Oracle, но недели через две они могут понадобиться другому инспектору, и он легко отыщет их, хотя прежде это вряд ли бы ему удалось».
Желающие попасть на работу в Price Waterhouse могут послать свои анкеты в электронной форме через ее Web-узел.
ПО SkillSet впервые развертывается в рамках пилотного проекта компании на Среднем Западе. К лету система будет развернута в общенациональном масштабе и ею начнут пользоваться примерно 40 «вербовщиков» Price Waterhouse. К январю 1999 г. предполагается расширить систему, охватив ею почти 100 стран, в которых действует компания.
«Мы полагаем, что за счет экономии денег, которые раньше шли на премии агентам по подбору кадров, проект быстро окупится», - сказала Маби. Над реализацией пилотного проекта работает группа специалистов Price Waterhouse, состоящая из четырех человек. Для развертывания системы в национальном и глобальном масштабах будет, вероятно, создана более многочисленная команда.
По словам Маби, решение SkillSet Desktop Recruiter выбрано из восьми других продуктов, поскольку оно наилучшим образом отвечало потребностям компании.