Компания «Марвел-Дистрибуция» второй квартал подряд добивается наивысших результатов за всю свою историю. По данным компании, объем продаж во II квартале 2010 г. увеличился на 21% по сравнению с тем же периодом докризисного 2008 г. и на 117% превысил прошлогодние показатели. Напомним, что по итогам I квартала 2010 г. бизнес дистрибьютора вырос на 90% по сравнению с I кварталом 2009 г. и на 8% — по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Таким образом, и первое полугодие 2010 г. стало для компании рекордным.
По словам генерального менеджера «Марвел-Дистрибуции» Константина Шляхова, «высокие темпы роста продаж в 2010 г. связаны как с оживлением ИТ-рынка в целом, так и с возрастающей активностью компании». «Мы занимаемся эффективным развитием дилерской сети, продвижением продукции вендоров и видим явный интерес партнеров к недавно появившимся в нашем портфеле брендам. По итогам I полугодия производители, сотрудничество с которыми началось в 2009 г., — Apple, Acer (ПК, серверы и КПК), Iomega, Olympus, Packard-Bell, Tandberg, Tripp Lite, внесли в общий оборот 22%», — отмечает он.
В этом году дистрибьютор продолжает диверсифицировать продуктовый портфель и осваивать новые ниши. Линейку комплектующих пополнили корпуса и блоки питания Antec, в дополнение к продуктам Apple появилось ПО Parallels и аксессуары Belkin. В числе новых продуктовых направлений — профессиональные гарнитуры Jabra, мультимедийные проекторы ViewSonic, а также устройства для чтения электронных книг трех производителей: Lbook, PocketBook и ViewSonic.
По сравнению с 2009 г. заметно изменилась структура продаж компании по продуктовым департаментам. Значительно выросла доля направления «Ноутбуки, настольные ПК и серверы», на него по итогам полугодия приходится 43,8% бизнеса дистрибьютора (год назад — 29,6%). При этом снизились доли департаментов «Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации» — с 35,4% в первом полугодии 2009 г. до 28,6% в 2010 г. и «Сети и телекоммуникации» — с 34,7% в первом полугодии 2009 г. до 27,1% сейчас. Доля департамента «Hi-fi и hi-end аудио-видео» по-прежнему невелика — 0,5% (годом ранее 0,4%).
Среди продуктовых групп в общем объеме продаж впервые за многие годы на первое место вышли ноутбуки — 23,7%, при этом их доля значительно выросла по сравнению с 2009 г. (16,3%, 2-е место, см. рис.). Следом идут сетевые решения Enterprise (20,3%), в прошлом году занимавшие первую строчку с долей 27,4%. Далее следуют серверы и СХД (12,8%), мобильные средства коммуникации/mobile (11,1%), настольные ПК (6,6%). Кстати, доля последних по сравнению с 2009 г. заметно выросла — в первом полугодии 2009 г. на них приходилось всего 1,6% продаж.
В десятку самых крупных вендоров (по доле в объеме продаж «Марвел-Дистрибуции») по итогам первого полугодия 2010 г. вошли (перечислены в соответствии с местом в объеме продаж): Cisco, Hewlett-Packard, Packard-Bell, HTC, Apple, Acer, IBM, D-Link, APC, Sony.
«Коробочные» решения заняли 58% продаж компании, доля проектных поставок составила 42%.
В первом полугодии 2010 г. с дистрибьютором работали 1984 дилера из 144 городов. Это на 24% больше, чем в тот же период 2009 г. В десятку «лучших» (по объемам продаж) городов, не считая Москвы и Санкт-Петербурга, вошли Владивосток, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Калининград, Нижний Новгород, Хабаровск, Тюмень, Пермь, Краснодар.
«Наша цель — в 2010 г. превзойти объем продаж 2008 г., который пока является самым большим. Результаты первого полугодия оправдывают наши ожидания — мы уже на 15% превысили показатели первых шести месяцев 2008 г.», — резюмировал Константин Шляхов.