Продажи каких брендов растут? Каких снижаются? В ежегодном исследовании CRN на основе данных The NPD Group названы вендоры — лидеры по продажам через канал и вендоры, добившиеся самого большого прироста доли рынка в 19 категориях продуктов.
Как показывают итоги очередного ежегодного исследования 2010 Best-Sellers, американские реселлеры продолжают покупать у немногих вендоров, имеющих значительную долю рынка, но включают в свой арсенал и продукты отдельных менее крупных изготовителей.
Результаты получены на основании данных о продажах через дистрибьюторов исследовательской фирмы The NPD Group. Они охватывают период с января по декабрь 2009 г. и сравниваются с данными предыдущего года.
CRN называет вендоров, которые продают больше всего, и вендоров, добившихся самого большого прироста доли продаж в 19 категориях продуктов. В 10 категориях один вендор имел долю продаж, превышающую 50%, и это показывает, что некоторые поставщики по-прежнему доминируют в канале. Однако в четырех категориях вендор № 1 имел долю меньше 30%, что свидетельствует о более равномерной расстановке сил.
Ниже публикуются главные выводы исследования.
В мире есть только HP и Cisco...
Противостояние между Hewlett-Packard и Cisco Systems нарастает, и эта борьба находит свое отражение в канале. HP была брендом № 1 в категориях цветных и монохромных лазерных принтеров, ЖК-дисплеев с экраном от 19 до 30 дюймов, настольных ПК и ноутбуков, а также вендором № 2 в категориях жестких дисков, ленточных накопителей, сканеров документов и blade-серверов. Cisco — самый популярный вендор в трех категориях: телекоммуникационное оборудование, маршрутизаторы для СМБ и устройства защиты сетей. Эти два вендора лидировали в 8 из 19 категорий продуктов.
Скромное обаяние Lexmark
Lexmark был единственным производителем в первой пятерке, доля рынка которого выросла в категориях монохромных и цветных лазерных принтеров. Рост был скромным, всего на 0,7% в каждой из категорий, но даже такого не добился больше ни один вендор. Возможно, успеху компании помогло обновление ряда продуктов, в частности принтеров с Web-интерфейсом для СМБ (новые модели представлены в июле 2009 г.) и универсальных струйных принтеров с Web-интерфейсом и сенсорным дисплеем (представлены в сентябре 2009 г.).
Хелло, Dell
В прошлом году состоялся дебют Dell в списке бестселлеров в канале после того, как весной 2009 г. компания установила отношения с дистрибьюторами Ingram Micro и Tech Data. Конечно, скромная доля Dell (0,9% и пятое место) в категории настольных ПК может свидетельствовать, что VAR’ы не спешат в объятия своего бывшего главного соперника, но все же следует отметить, что через дистрибуцию проходят главным образом недорогие стандартные конфигурации ПК, а Dell стремится работать с VAR’ами напрямую. В категории ноутбуков Dell не попала даже в первую десятку вендоров.
HP оттачивает «лезвия»
IBM сохранила первое место в категории blade-серверов, и ее доля составила чуть больше половины общего объема продаж в 2009 г., однако HP заметно сократила отрыв. Этот рынок по-прежнему остается ареной борьбы двух лидеров, и совокупная доля обеих компаний составляет почти 98%.
Samsung правит бал в мире дисплеев
Компания Samsung отобрала у NEC Display Solutions место лидера в категории дисплеев с экраном больше 30 дюймов. В частности, она добилась значительного роста продаж телевизоров HDTV с экраном 50 дюймов и больше. Но и более скромные ее модели также имели успех, и дисплеи Samsung с экраном 32 и 40 дюймов в 2009 г. продавались лучше других в своей категории.
Пертурбации телекоммуникаций
В категории телекоммуникационного оборудования, которая включает гарнитуры для стационарных и сотовых телефонов, гарнитуры и микрофоны для компьютеров и другие аналогичные продукты, Cisco сохранила значительную долю рынка — 46,6% продаж через дистрибьюторов в прошлом году, а Avaya отобрала у Nortel Networks второе место по продажам телефонного оборудования. По-видимому, это надолго, так как Avaya купила часть бизнеса Nortel. Polycom твердо держится на четвертом месте, хотя и немного уступила Cisco и Avaya.
Ноутбук? Один из трех!
Три вендора удерживают теперь как минимум 20% рынка ноутбуков, причем лидер — HP — опережает Lenovo, занявшую третье место, всего на 1,1%. И HP, и Lenovo потеряли небольшую долю продаж через дистрибуцию в 2009 г., главным образом в пользу вендоров, не вошедших в первую пятерку, — Acer, ASUSTek и Samsung. Apple также заметно продвинулась, отобрав четвертое место у Sony.
И вот восходит Sun
На первый взгляд может показаться, что доля рынка Sun Microsystems значительно увеличилась в категориях ленточных накопителей и blade-серверов. Однако эти цифры немного обманчивы, поскольку NPD не включила Sun в список изготовителей в 2008 г., так как лишь один дистрибьютор сообщил данные о продаже ее продуктов. По правилам NPD требуется, чтобы как минимум два дистрибьютора продавали данный бренд, тогда он включается в список отдельной строкой, в противном случае компания попадает в группу «Прочие». Тем не менее, похоже, Sun отобрала некоторую долю у IBM и HP, поскольку доля «прочих» уменьшилась с 26,0% в 2008 г. (вместе с Sun) до 21,6% в прошлом году (без Sun).
Конкуренты теснят Symantec
Компания Symantec (и ее бренд Veritas) по-прежнему удерживает доминирующие позиции в категориях ПО безопасности и ПО защиты данных/управления данными, но ее положение не столь прочно, как в 2009 г. В категории ПО безопасности McAfee и Kaspersky Lab существенно увеличили свои доли за счет Symantec, а VMware и IBM потеснили лидера в категории ПО защиты данных/управления данными. И вообще, Symantec/Veritas — единственный вендор в первой десятке, потерявший часть доли продаж.
APC: хорошее питание для всех
APC сохранила доминирующее положение на рынке ИБП. Она удерживает первое место много лет подряд. Ее доля составила 80,4%, а остальное поделили между собой Tripp Lite, Powerware, Cyber Power Systems и Liebert. APC имела самую впечатляющую долю рынка среди всех категорий продуктов и потеряла менее 1% по сравнению с 2008 г. Tripp Lite увеличила свою долю на скромные 0,9%, но это наибольший рост из всех вендоров.