Девять месяцев - именно столько потребовалось OCS и Bay Networks, чтобы заключить дистрибьюторское соглашение, о подписании которого компании объявили 25 февраля. И первым подарком новорожденному союзу стала «Картина сетевого мира» (см. фото), преподнесенная OCS зарубежным партнерам.
В условиях кризиса сетевой и телекоммуникационный бизнес, ориентированный на корпоративный рынок, - одна из немногих сфер, где есть реальное финансирование. OCS, по словам генерального менеджера Максима Сорокина, намерена и дальше развивать сотрудничество с Nortel: сегодня около 10% партнеров OCS уже работает с оборудованием Nortel Networks через других поставщиков, и еще около 13% активно им интересуются.
До сих пор компания занималась дистрибуцией преимущественно «легкого» оборудования 3Com и дорогих устройств Cisco. Оборудование Bay компенсирует недостаток продуктов среднего класса, что объективно может повысить конкурентоспособность OCS: контрактов сразу с тремя ведущими сетевыми компаниями у других дистрибьюторов нет.
На начальном этапе OCS будет торговать только продукцией Bay, но в перспективе планируется расширение ассортимента за счет другого оборудования Nortel. Правда, это произойдет после того, как будет завершено формирование канала сбыта и проведена подготовка специалистов, поскольку пока не все региональные партнеры могут обеспечить необходимый уровень обслуживания. Но торопиться с организацией дилерской сети компания не намерена. В частности, на формирование складов в I квартале планируется затратить не более 100-150 тыс. долл.
В целом на построение канала сбыта, по словам Дмитрия Комягина, директора OCS по развитию бизнеса, должно уйти около года. Ожидается, что за это время объемы продаж продукции Bay выйдут на уровень порядка 1 млн. долл. в квартал.