Главным фактором, определяющим новую стратегию Software AG, одной из ведущих компаний в области разработки ПО, стало решение руководства фирмы начать во II квартале 1999 г. процедуру первичного размещения акций (Initial Public Offering — IPO) на Франкфуртской фондовой бирже. Другой, не менее существенный фактор — расширение спектра программных продуктов компании, их ориентация на интеграцию ПО в масштабе предприятия и на Интернет, в частности, на электронную торговлю.
Об этом сообщил на пресс-конференции в Москве вице-президент компании Герхард Йорг. Финансовые результаты за прошлый год свидетельствуют об устойчивом положении Software AG на рынке, отметил он. Доход в 1998 г. составил 626 млн. марок, что на 9% больше, чем в 1997 г., а прибыль до налогообложения — 87,3 млн. марок (+35%). Руководство компании намерено предложить инвесторам более 50% акционерного капитала Software AG. По данным инвестиционного банка Lehman Brothers это крупнейшее событие такого рода в Европе в 1999 году.
Смена стратегии компании стала возможной также благодаря появлению новых программных продуктов, таких, как EntireX (связующее ПО), Tamino (информационный сервер для электронной торговли) и Bolero (объектно-ориентированная среда разработки ПО). Разумеется, фирма продолжает развивать традиционные СУБД Adabas и средство разработки ПО Natural.
Дополнительным импульсом для новой стратегии послужило соглашение с корпорацией Microsoft, касающееся технологии DCOM, а также стратегическое партнерство с IBM, Sun, Compaq, Siemens.
Клаус-Дитер Кирст, директор по развитию бизнеса в России и странах СНГ, остановился на некоторых аспектах работы в России. Он отметил, что ПО Software AG известно в нашей стране уже два десятка лет, но официально фирма поставляет свою продукцию и комплексные проекты, начиная с 1988 г. Однако доля России в обороте компании не велика — 5 млн. марок в 1998 г.
В настоящее время, по словам г-на Кирста, в России складываются благоприятные условия для Software AG. Компания планирует выйти на рынок небольших фирм, строящих бизнес на базе высоких технологий. Как показывает опыт развитых стран, команда из нескольких человек, оснащенная средствами электронной коммерции, способна оперативно обслуживать миллионы потребителей. Одновременно Software AG будет продолжать развитие многолетних контактов с крупными организациями.
Важнейшая задача — расширение партнерской сети, поиск новых каналов для продвижения продукции, привлечение российских разработчиков.
Подготовлена программа поддержки учебных заведений. Вузы смогут получать продукты Software AG по символической цене для подготовки на их базе программ обучения пользователей и для создания нового ПО.