14—15 октября московская компания МВ, занимающаяся сервисом и поставкой копировальной техники под собственной торговой маркой, провела четвертую дилерскую конференцию. На ней собралось 97 дилеров из всех регионов России. Поводом для этого мероприятия послужило объявление новой региональной политики.
Компания МВ
- Работает на рынке с 1990 г.
- Имеет ОЕМ-соглашения с ведущими производителями копировальной техники по ряду наиболее популярных на российском рынке моделей копиров.
- Персонал компании — 750 сотрудников в девяти городах России, из них 400 — специалисты технических служб.
- Дилерская сеть порядка 300 дилеров.
- По данным фирмы, в 850 городах России работает 45 тыс. проданных «МВ» аппаратов.
Компания МВ занимается офисной техникой уже 9 лет и в некоторых сегментах рынка копировальной техники сумела прочно обосноваться в тройке лидеров. В частности, по данным IDC, в 1998 г. по поставкам в Россию копировальных аппаратов, работающих со скоростью от 20 до 89 копий в минуту «MB» занимала второе место, а цифровых цветных копировальных аппаратов — третье.
За годы работы у компании сформировался собственный стиль ведения бизнеса. Учитывая, что копиры, в отличие, например, от ПК, требуют постоянной технической поддержки, руководство сделало ставку на развитие сервиса. Этому подчинена и вся инфраструктура фирмы, которая позволяет обеспечить ремонт оборудования в Москве в течение восьми часов с момента подачи заявки. В регионах этот срок увеличивается до нескольких дней, в зависимости от того, как далеко от сервисной службы находится клиент.
По словам Вадима Гордиенко, директора «Центра информатики» (Чебоксары), одного из дилеров МВ, в регионах на замену компонентов техники даже лучших производителей может потребоваться несколько месяцев. МВ решает эти проблемы за несколько дней.
Суть новой политики в том, что отныне за обслуживание клиентов на местах будут отвечать региональные отделения. Сейчас их восемь (в Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге), причем четыре из них открыты в последние два месяца.
До настоящего времени дилеры МВ работали напрямую с Москвой, что не всегда было удобно. Теперь они могут обращаться в ближайшее региональное отделение, которое выполняет роль и продавца, и консультанта, и сервисной службы, и службы поддержки. Все это снижает цены на продукцию и сокращает время обслуживания. Во избежание ненужной конкуренции головной офис в Москве будет стараться регулировать зоны деятельности отделений и отношения между ними и дилерами.
По словам Дмитрия Ванюшкина, заместителя директора МВ по маркетингу, компания не просто продает технику и сервис, а решает проблемы документооборота любого клиента. «45 тыс. аппаратов, работающих у клиентов, помогли нам собрать серьезную статистику, которая позволяет прогнозировать поломки. Поэтому на наших складах всегда есть необходимые запчасти. Делая акцент на развитой службе поддержки, мы выигрываем у своих конкурентов», — утверждает он.