Компания «Интеллект-Сервис» в рамках выставки «Торговля и склад’01» подвела итоги маркетинговой акции «Система управления предприятием за 100 рублей».
Людмила Пичугина, директор по маркетингу, рассказала, что снижение первоначальной цены системы «БЭСТ-Офис 1.3», вышедшей на рынок в сентябре прошлого года, со 198 долл. до цены «пиратского диска» дало заметный эффект. Уже на «SofTool-2000» было продано 670 экземпляров системы, а общее количество продаж «БЭСТ-Офис 1.3» в ходе акции составило 4183 экз., причем 2654 из них разошлись в регионах. Однако некоторые компании, работающие в том же секторе рынка, сочли акцию «Интеллект-Сервис» «подрывом отечественного рынка ПО».
В то же время в «Интеллект-Сервис» убеждены, что консервативный контингент пользователей оправдывает их действия. Первая версия системы была с настороженностью принята постоянными клиентами, поскольку не только не обладала всеми необходимыми функциями (не было блоков зарплаты и основных средств), но и в отличие от наиболее популярного ПО компании работала под Windows. Как заметил Владимир Пичугин, генеральный директор «Интеллект-Сервис», многим было трудно «освоить «мышку» и привыкнуть к системе окон».
Было бы проще поместить бета-версию на сайте и ждать замечаний, но многие клиенты «Интеллект-Сервис» не имеют возможности широко пользоваться Интернетом, в то же время бесплатно розданные диски могли быть просто выброшены. Используя региональную сеть дистрибьюторов и дилеров, «Интеллект-Сервис» добилась широкой информированности рынка о выходе новой системы, получила много замечаний и предложений, подготовила клиентскую базу. Партнеры занялись обучением сотрудников, разработали собственные программы продвижения, учитывающие особенности регионов. Акция проторила дорогу новому ПО: на выставке «Бухгалтерский учет и Аудит-2001» выписано более сотни счетов на новую версию программы «БЭСТ-Офис».