C падением цен на цифровые камеры продажи их стремительно растут на потребительском рынке. И некоторые изготовители начинают осваивать канал поставщиков решений.
«Основная часть бизнеса поставщиков всегда будет в секторе розницы, — говорит Уэнди Рауш, директор по маркетингу продукции компании Tech Data, одного из немногих дистрибьюторов, предлагающих специальные программы и обучение по цифровым камерам. — Здесь наблюдался большой рост, но в последнем квартале произошло некоторое торможение, и сейчас поставщики вынуждены обратиться к реселлерам». Эти поставщики стремятся сделать устройство с низкой маржой частью более обширного решения. Лидеры такого подхода — Olympus и (в меньшей степени) HP.
Olympus ограничивает сбыт цифровых камер лишь поставщиками решений, которые предоставляют дополнительный сервис до и после продажи.
Компания комплектует камеры принадлежностями и прикладными программами для рынка недвижимости и сферы здравоохранения, а кроме того, нацеливается на страховой бизнес и некоторые ниши бизнеса типа B2B.
Tech Data избирает примерно тот же подход, ориентированный на прикладные решения.
HP (работает на рынке цифровых камер менее года) также склоняется к формированию канала поставщиков решений, стремясь повторить успех своего отдела принтеров.
Большинство же изготовителей цифровых камер продают свои изделия только по каналам розницы.
Подобно некоторым другим устройствам, сама по себе цифровая камера почти не дает маржи. Те из поставщиков, кто предоставил сведения, сообщают о средней марже 15%, однако нередко сюда входит и маржа на принадлежности и интеграцию.