"Задача Microsoft как коммерческого предприятия - увеличение доходов ее акционеров. Поэтому компания старается заработать как можно больше в долговременной перспективе, - заявил Евгений Воронин, руководитель отдела по работе с организациями среднего и малого бизнеса московского представительства Microsoft, выступая на семинаре, посвященном вопросам лицензирования и ценообразования. - Это означает, что мы стремимся не просто продавать, для нас важно развивать рынок и наилучшим образом удовлетворять потребности заказчика, успешно вести бизнес не только сегодня, но и завтра".

Бизнес-модель корпорации построена на лицензировании программных продуктов. Другими словами, поставщик предоставляет клиентам право использовать программное обеспечение на условиях, описанных в лицензионном соглашении. В настоящее время существуют различные виды лицензий, зависящие от категории ПО (настольные приложения, серверные продукты, средства разработки), вариантов поставки (ОЕМ-поставки, корпоративные лицензии, "коробочные" версии, лицензии для образовательных учреждений и студенческо-преподавательского состава) и сроков действия лицензий (бессрочные, ограниченные по времени).

Подробнее со схемами лицензирования можно ознакомиться на Web-сайте представительства (www.microsoft.com/rus/licensing)

Отмечая изменения, происходящие в мировой экономике (быстрый рост рынка услуг, появление ASP-компаний), в Microsoft заговорили о новых тенденциях в лицензировании и ценообразовании. Специалисты Microsoft считают, что пользователям следует предлагать не только покупку бессрочных лицензий и регулярное приобретение новых версий, но и лицензии с ограниченным сроком действия, подразумевающие периодические платежи, а также подписку на обновление, дающую право пользоваться всеми новыми версиями в рамках определенных лицензий. Прогрессивная форма оплаты - за пользование программными продуктами в рамках модели ASP. Кроме того, планируется предлагать клиентам лицензии на программное обеспечение в комплексе с сервисными услугами.

По словам Евгения Воронина, компания разрабатывает широкий набор вариантов лицензирования и цен, рассчитанных на разные группы пользователей. На корпоративном рынке переход к новым схемам начался осенью прошлого года, на рынке конечных пользователей это произойдет не раньше, чем через год.