DPI подвела итоги 2000 г. и поделилась некоторыми планами на будущее. Как сообщил президент группы компаний DPI Евгений Бутман, объем продаж во втором полугодии 2000 г. превысил уровень первого полугодия на 59%, а число дилеров за год возросло со 150 до 250. Выросли объемы продаж (за 100% принят средний оборот за 1999 г.) компьютеров Apple - на 42% (за счет PowerMac G4 400, 450 и 500 МГц и iMac); принтеров Tektronix - на 64%, сканеров Agfa - в 3,6 раза, сканеров Umax - в 2,7 раза.
В 2000 г. впервые продукция Apple обеспечила менее половины (47%) общего объема продаж (в 1999 г. - более 55%). Вклады ряда других поставщиков в оборот DPI распределились так: Xerox - 23% (ранее - около 15%); Agfa, Umax, Barco, LaCie, Wacom и QMS - по 2-4% каждый.
Алексей Терентьев, генеральный директор DPI, отметил, что компанию отличает "взвешенная политика по списку оборудования, предлагаемого на рынке": она добивается либо эксклюзивных прав на продажу, либо получения большей доли продукции. Так, DPI лидирует на российском рынке по продукции X-Rite и Agfa и активно стремится стать компанией №1 по поставкам изделий Xerox. Одним из быстро растущих направлений (ежеквартальный рост оборота 80%) в 2000 г. была торговля сканерами Umax (DPI стала вторым дистрибьютором этой компании в России). При этом около 50% продажи пришлось на сканеры для рынка SOHO.
Евгений Бутман подчеркнул: "Мы стараемся держаться подальше от традиционных и стандартных брэндов". В последнее время компания неоднократно выходила на рынок с новыми видами продукции. В рамках этой стратегии подписано несколько договоров. Например, эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с компанией Barco (профессиональные мониторы) - объем продаж ее продукции во втором полугодии вырос (по сравнению с первым) более чем в 3,5 раза; дистрибьюторское соглашение по лазерным сетевым принтерам для рабочих групп с Xerox (по данным ЭАЦ "СК Пресс", доля продукции Xerox-Tektronix в общем объеме продаж цветных лазерных принтеров в России - 38%); VAR-соглашения на цветные копиры и цифровые полноцветные печатные машины.
Рост доли периферийного оборудования в структуре продаж привел к расширению и даже изменению ниши, в которой работает DPI, - теперь это не только Apple-ориентированная профессиональная графика. Доля оборудования для ПК увеличилась до 30%.
По данным DPI, после изменений, произошедших в компании, и некоторого смещения сегментов рынка удалось не только сохранить старых партнеров, но и приобрести много новых. Компания видит немалую заслугу Алексея Терентьева в значительном расширении дилерской сети.
DPI по-прежнему занимается продвижением марки Apple на российском рынке, способствует увеличению ее "узнаваемости". В связи с этим немалое значение придается работе по образовательным проектам. В этом ряду: безвозмездная передача оборудования для четырех классов московских школ, совместный с Институтом ЮНЕСКО по ИТ в образовании (ИИТО) семинар "Новые ИТ для образования", продолжение работы с двумя пилотными школами Apple в Москве и Петропавловске-Камчатском, открытыми по инициативе DPI. В 2000 г. компания стала одним из победителей открытых торгов на поставку компьютерных классов, проводимых Правительством РФ в рамках реализации федеральной программы "Дети Севера" и президентской программы "Дети России". За год DPI поставила в сферу образования более 500 компьютеров в 16 городов России.
Повышение внимания к рознице привело к росту в структуре продаж доли оборудования low-end (в основном сканеров и графических планшетов). Сегодня с DPI работают уже около 40 розничных магазинов и торговых точек.
Внимание к продукции не самых "раскрученных" на российском рынке марок - не просто своеобразие стратегии DPI. Рассказывая о новых соглашениях и планах дистрибьюторской составляющей группы DPI, Евгений Бутман обмолвился: "Сейчас идут процессы, связанные с перераспределением долей многих компаний brand name на мировом рынке". Специально для CRN/RE он прокомментировал это утверждение более подробно.
Евгений Бутман: "Это касается прежде всего периферийных устройств. На неустоявшихся рынках, например мониторов и принтеров, существует тенденция изменения центра тяжести: техника усложняется, и позиции многих компаний меняются. Рынок мониторов всегда был неструктурированным. Здесь есть стабильные игроки, лидеры, а остальные время от времени меняются. И у меня такое ощущение, что прежде лидировавшие OEM brand name сейчас отступают.
Я бы отнес европейский рынок к несколько нетрадиционным, нестабильным, в то время как американский можно считать стабильным. Наш рынок гораздо ближе к европейскому: и по структуре, и по развитию. Сейчас на российском рынке представлены все brand name. Те, что пришли раньше других, имели определенный ресурс. Этот ресурс подорван и кризисами, и кампаниями, направленными против дистрибьюторов их конкурентами, и мы полагаем, что brand name, которые выросли исключительно на основе маркетинговой политики своих дистрибьюторов, будут уходить. На нестабильном рынке и у brand name "третьей и четвертой линии" появляется шанс потеснить первых.
Мы часто работаем с хорошими brand name, которые не стали "номером один", но тем не менее очень популярны, стараемся использовать все их возможности. Я не подвергаю сомнению позиции лидеров, но общеизвестно, что и другие именитые компании постоянно отхватывают крупные куски рынка сканеров. Хотя мы никогда не заявляли, что боремся с первыми brand name, все же на рынке цветных принтеров и сканеров мы противостоим известным лидерам и, продвигая Xerox, в какой-то мере помогаем этой компании теснить сложившийся триумвират.