После того как я сутки провела на танковом полигоне под Черноголовкой, где проходил один из этапов чемпионата ассоциации трофи- клубов «24 часа», у меня сложилось устойчивое впечатление, что только отчаянные приверженцы такого вида спорта, как гонки на джипах по местности с глубокими лужами, лесополосой и непролазными оврагами, жаждут наблюдать подобный «экстрим», что называется, вживую. Остальные болельщики предпочли бы, попивая пивко, следить за соревнованиями из дома, особенно если на улице льет дождь или стоит несусветная жара.

До последнего времени «домашние» болельщики могли выбирать: посмотреть репортажи с соревнований по телевидению или познакомиться с краткими отчетами (чаще всего в виде фото) в Интернете. Кроме того, была возможность следить по Интернету за соревнованиями, проходящими за границей, а вот с российских чемпионатов прямых трансляций по этому каналу не велось. Впервые подобную передачу осуществила компания Terranet с уже упомянутого чемпионата России по гонкам на джипах..

Для этого на танковом полигоне были установлены 4 сетевые камеры компании Axis. По мнению специалистов Terranet, эти устройства лучше других подходят для работы под открытым небом, они оснащены автоматической диафрагмой, которая реагирует на изменение освещенности. А «одетые» в кожухи, не боятся дождя и пыли. На командном пункте соревнований был развернут центр — аналог сервера компьютерной сети. К нему при помощи «витой пары» были подключены две камеры, установленные на вышках полигона. Еще две были размещены на машинах. На тех же машинах были установлены беспроводные устройства, передававшие информацию с видеокамер в центр. Для трансляции гонок в Интернете были задействованы силы местного провайдера — компании «Артэкс».

Как отмечают специалисты компании Terranet, монтаж системы занял считанные часы. Проектирование сети, проведение переговоров и подбор оборудования заняли гораздо больше времени — несколько месяцев. В Terranet утверждают, что система подобного характера создана в нашей стране впервые.

Во всем мире Web-камеры используются для видеонаблюдения как альтернатива аналоговым устройствам. Стоимость «цифровых» решений сопоставима с «аналоговыми». Одна Web-камера стоит около 1500 долл. (есть более дешевые модели для работы в помещении — по 500 долл.). Но при использовании цифровых технологий легче решить вопросы записи информации, передачи «тревожных» сигналов на пейджер или сотовый телефон, масштабирования системы и др.

Пока в России эти устройства не нашли широкого применения. По мнению специалистов Terranet, это обусловлено консерватизмом наших сограждан — они опасаются создавать большие системы на основе этих решений, хотя маленькие уже существуют. Кроме того, камеры пока не востребованы в регионах — у многих клиентов нет доступа в Интернет. Именно поэтому производители сетевых камер смотрят на наш рынок скорее как сторонние наблюдатели, а основные усилия по продвижению этих устройств ложатся на плечи дистрибьюторов.