В этом году исполнилось 10 лет первому модему М-115 производства зеленоградской компании «Зелакс». Примечательно, что с момента своего создания (1988 г.) «Зелакс» специализировалась на разработке ПО и аппаратуры для многопользовательских систем. Одновременно компания пробовала предоставлять услуги доступа к Интернету. По словам Владислава Степанова (см. фото), генерального директора «Зелакс», именно это направление подтолкнуло компанию к новому виду деятельности — созданию телекоммуникационного оборудования. Создавая первый модем, специалисты «Зелакс» ставили перед собой задачу: как можно проще соединить асинхронный порт компьютера с сервером на максимальной скорости 115,2 кбит/с. Именно эту задачу был призван решить М-115.
Первыми покупателями модема, созданного на базе отечественных комплектующих, стали поставщики Интернет-услуг. В дальнейшем «Зелакс» заключила ряд договоров с корпоративными заказчиками. Всего, по словам Степанова, компания продала более 10 тыс. устройств. В 1996 г. компания перестала выпускать М-115: модем морально устарел, срок его гарантийного обслуживания был слишком мал, возникли сложности с комплектующими. Но «Зелакс» не прекратила производство модемов. Сейчас компания предлагает спектр DSL-модемов со скоростями от 160 до 2048 кбит/с. Правда, теперь в них используется импортная элементная база, тем не менее эти устройства значительно дешевле зарубежных аналогов. Еще одно преимущество продукции «Зелакс» перед конкурентами — срок гарантийного обслуживания: в зависимости от модели он составляет от 5 до 10 лет.
Как отмечает Владислав Степанов, в своем бизнесе компания ориентируется на платежеспособный немассовый рынок — госструктуры и корпоративных клиентов. Сейчас ее годовой оборот составляет 2,5 млн. долл. Среднегодовые темпы роста — 30%. С компанией работает более 50 дилеров из России и стран СНГ.
В то же время «Зелакс» продает оборудование и напрямую. По словам Степанова, доля прямых продаж составляет 30—40%, что, по его мнению, не вызывает недовольства со стороны партнеров компании. «Наш рынок очень емкий и на нем может работать еще 10 компаний, подобных нашей», — считает он.