Компании, специализирующиеся на оказании услуг в сфере И-бизнеса и терпящие сейчас значительные убытки, ищут свой «путь в Индию» в поисках более дешевых ресурсов для разработки и сопровождения своих решений.
В III квартале более 20% дохода компании Sapient — против 5% в предыдущем квартале — поступает от контрактов, выполняемых в рамках ее глобальной модели распределенных поставок. Хотя в США компания в этом году провела увольнения, в Индии были взяты на работу более 250 человек.
Боб Хау, главный управляющий Scient, назвал «доступ к недорогим, оффшорным ресурсам» привлекательной возможностью на период планируемого слияния с компанией iXL. Ожидается, что слияние будет завершено к концу декабря.
«Одно дело — сказать это, и совсем другое — эффективно реализовать, к тому же для некоторых компаний, оказывающих услуги в области И-бизнеса, может быть уже слишком поздно», — заметил Джероин Тас, президент компании Mphasis.
Эта компания, занимающаяся интеграцией интерактивных средств и работающая на рынках финансов и розницы, была одной из первых, кто избрал путь аутсорсинга в Индии.
Mphasis получила сертификацию уровня CMM 5 (Capability Maturity Model) по версии 1.1 от Software Engineering Institute при университете Карнеги-Меллона (США), а также сертификат ISO 9001 и с 1992 г. осуществила уже более 400 проектов.
Mphasis, имеющая офисы в США (Санта-Моника) и Индии (Бангалор), сообщила о росте прибыли за II квартал на 213% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
По словам Таса, такой успех отчасти был достигнут благодаря снижению (как минимум на 30%) стоимости разработки и сопровождения прикладного ПО для таких клиентов, как Chase Manhattan Bank, Charles Schwab и Citicorp.
Джерри Гринберг, один из двух главных управляющих Sapient, говорит, что заметил определенный, хотя и осторожный интерес директоров по ИТ к оффшорной разработке ПО в Индии. Цель Sapient — удовлетворить спрос своих клиентов на комплексные решения на основе сложившихся доверительных отношений, но с использованием более дешевых оффшорных ресурсов.
Как сообщил Тас, Mphasis недавно успешно сдала в эксплуатацию автоматизированную e-CRM-систему и систему «живой» поддержки в Индии. Компания создала там два круглосуточно работающих спутниковых центра по обслуживанию клиентов, сотрудники которых работают с речевой и электронной почтой, а клиенты имеют возможность оперативного взаимодействия с инженерами и консультантами через защищенный Web-сайт.
Эта система позволяет снять опасения многих клиентов, связанные с тем, что им приходится иметь дело с иной культурой и что работа выполняется вдали от них с помощью спутниковых центров. Ее идея родилась на основе прежнего опыта Джероина Таса, а также соучредителя и главного управляющего Mphasis Джерри Рао, входивших ранее в состав высшего финансового руководства Citibank.
«Это легче сказать, чем сделать, — говорит Тас. — Никто не платит теперь 250 долл. за разработку Web-узла, и Sapient увидела это и запела другую песню. IXL и Scient могут говорить об этом, но я не вижу никаких свидетельств того, что они действительно изменили свою модель».
Компания iXL не захотела комментировать детали своего оффшорного бизнеса, а также сообщить, какая его часть будет передана в другую компанию. iXL начала «перетекание» за рубеж в декабре прошлого года, когда было окончательно оформлено ее соглашение по оффшорной разработке с компанией HCL Perot Systems (HPS).
В рамках этого соглашения HPS, совместная фирма HCL Technologies Limited и Perot Systems, дополнит возможности самой iXL, в том числе в области И-коммерции, сопровождения унаследованных систем и интеграции корпоративных систем. HPS имеет 8 центров разработки в Нойде и Бангалоре.
«Чтобы достичь успеха, им, вероятно, придется создать свою собственную оффшорную компанию, ведь компании типа HPS обходятся недешево, — заметила Стефани Мур, аналитик Giga Information Group. — Есть много возможностей, но путь, который выбрала Scient, должен превалировать».