Компании Polymedia и SMART в сентябре этого года заявили о прекращении партнерских взаимоотношений, объясняя это решение разными причинами, причем каждая из компаний ­называет себя инициатором разрыва контракта.

Свое молчание представители Polymedia объясняют дип­ломатической договоренностью с экс-партнером о неразглаше­нии причин отказа от сотруд­ничества. По информации компании, генеральный директор Polymedia Елена Новикова (см. фото) сообщила вендору свое решение о прекращении ­сотрудничества 23 августа 2012 г., официальный ответ от SMART Technologies ULC поступил спустя 14 дней — 7 сентября 2012 г.

Елена Новикова рассказала, чем обусловлен разрыв отно­шений с вендором: «Наше решение принято обдуманно и осознанно. Когда мы привезли в Россию интерактивную доску Smart Board, то гордились этим. И были рады предложить учителям инновационный и перспективный образовательный инструмент. Это было почти 15 лет назад. За годы работы мы создали рынок интерактивных досок. Семинары, роад-шоу, выставки, легендарная Казанская педагогическая конференция, конкурсы для учителей. Мы приглашали партнеров в Лондон на ВЕТТ тогда, когда еще никто этого не делал. Мы всегда продвигали интер­активные доски не как массо­вый товар, а как продукт, требующий интеллектуальных ­вложений и содержательной поддержки. Серьезные инвес­тиции в поддержку, в том числе и ресурсные, позволяли вен­дору (чьим единственным ди­стрибьютором мы тогда были) все годы удерживать лидирующие позиции, занимая 40% в своем сегменте рынка. Ре­кордная цифра была достигнута в 2008 г. — 45,6%.

В 2010 г. SMART открыла ­региональный офис в России, спустя год появился второй ­дистрибьютор. При наличии двух и более партнеров инвестировать в продвижение — ­задача самого производителя, но, по нашему мнению, вложе­ния SMART явно недостаточны. Конкуренция между дистри­бьюторами снижает доходность, что на ограниченных объемах рынка весьма критично.

Отсутствие перспектив, трудности в налаживании диалога, не всегда понятная маркетинговая политика, часто решение параллельных задач и соответственно снижение эффективности. Все это и высокая ответственность перед своими пользо­вателями вынуждало нас искать другого партнера.

Мы понимаем, что движение вперед предполагает шаг к новым продуктам и решениям, и видим этот потенциал в продуктах Promethean.

Однако, прекратив сотрудничать с компанией SMART Technologies, мы сохранили все свои обязательства перед партнера­ми по поставкам и проектам, так же, как и по поддержке. Это прежде всего работа системы хелп-деск для пользовате­лей интерактивных устройств SMART, поддержка участников педагогического сообщества ­edcommunity.ru. Мы — эксперты в области ИД и будем толь­ко совершенствоваться в этом направлении».