В октябре в Таррагоне (Испания) компания Sharp провела Sharp Inspire Expo 2012 — приуроченные к 100-летию компании конференцию и выставку для ведущих европейских партнеров и прессы.
В 1912 г. основатель компании Токуджи Хаякава (Tokuji Hayakawa) зарегистрировал небольшую металлоремонтную фирму в Токио, но ее всем известное название появилось спустя три года, когда он изобрел механический «всегда острый» (еver-sharp) карандаш. Ныне это один из крупнейших японских производителей профессиональной и бытовой электроники, а также бытовой техники.
На счету Sharp немало инновационных решений. Много лет назад Токуджи Хаякава сформулировал девиз компании: «Мы создаем продукты, которые захотят повторить конкуренты». В исследования и разработки инвестируются немалые средства (примерно 6,5% оборота), так что слово Inspire (воодушевлять, побуждать) в названии мероприятия в Таррагоне не случайно.
Сейчас Sharp переживает трудные времена. Компания несет убытки, с начала 2012 г. ее капитализация снизилась на 7 млрд. долл. В рамках программы снижения издержек объявлено о сокращении 5 тыс. рабочих мест (впервые с 1950 г.). В СМИ сообщалось о возможности продажи доли в капитале компании Olympus (0,6%), а также части бизнеса по производству офисной техники. Аналитики объясняют проблемы Sharp прежде всего низким спросом на электронику на фоне ослабления экономики США, Европы и ряда других регионов и укреплением курса иены. В конце сентября компания достигла соглашения с двумя японскими банками о предоставлении кредита, и ситуация стабилизировалась.
Тематика Sharp Inspire Expo 2012 была довольно узкой — только цифровые системы для документооборота. Причиной тому еще один юбилей Sharp — 40-летие ее бизнеса в области устройств для изготовления документов. По этому поводу Sharp впервые собрала своих партнеров со всей Европы: ранее партнерские конференции проводились только в отдельных странах, в частности в России. И впервые отошла от своей традиции — не объявлять о планах, не делать предварительных анонсов продуктов. Представители вендора рассказали о стратегии в области документных систем, представив несколько инновационных продуктов и решений, которые выйдут на рынок в следующем году.
По словам Поля Молино, генерального директора Sharp Europe, в Европе доля Sharp в этом сегменте рынка сейчас составляет 7,7%, но компания хочет повысить ее до 10%.
Открывая конференцию, он сделал очень важное заявление: компания не будет продавать часть своего бизнеса в области информационных систем.
Исторически Sharp — это поставщик оборудования для различных сегментов рынка и категорий пользователей, от компактных МФУ для малого/домашнего офиса до производственных систем печати, но пришло время менять модель бизнеса, и сейчас компания акцентирует внимание прежде всего на новых решениях и услугах. Вот некоторые ее предложения в этой области, представленные на Sharp Inspire Expo 2012.
Компания объявила о выходе на рынок управления печатью (managed print services, MPS), предложив заказчикам услуги Sharp Optimised Services. По оценкам ряда экспертов, повседневные затраты компаний на изготовление офисных документов (печать, копирование, сканирование, передача по факсу) нередко составляют вовсе не «пренебрежимо малую» величину и порой достигают 5% выручки, но во многих случаях компании этого даже не осознают, поскольку не подсчитывают такого рода расходы. Переход на схему MPS, по мнению экспертов, позволяет снизить эти издержки на 10–30%. Sharp Optimised Services предусматривают предварительный аудит парка оборудования и бизнес-процессов заказчиков, их оптимизацию, а затем полный или частичный аутсорсинг процесса печати. Правда, в данном случае назвать Sharp пионером нельзя — некоторые ее конкуренты уже давно присутствуют на этом рынке.
Выходит компания и на рынок мобильных приложений для МФУ — с бесплатной утилитой Sharpdesk Mobile (первая ее версия уже доступна для скачивания в App Store и Google Play) для мобильных устройств на базе Apple iOS и Android, которые все шире используются бизнес-пользователями. Как отметил Питер Плестед, директор Sharp European Solutions Business Centre, ранее недостающим звеном в офисной работе было отсутствие связи между мобильным устройством и МФУ Sharp, теперь же Sharpdesk Mobile успешно устраняет этот пробел. Она обеспечивает печать файлов со смартфона или планшета на любое совместимое МФУ Sharp, сканирование документов напрямую на мобильное устройство и другие функции, автоматически распознавая совместимое МФУ и взаимодействуя с ним без каких-либо драйверов.
Новые программные приложения (Print Release, Print Release Lite, Job Accounting и Job Accounting Plus) призваны помочь потребителям максимально эффективно использовать различные МФУ Sharp. Обеспечивая контроль над стоимостью, снижение затрат и потерь, эти приложения позволяют повысить реальную продуктивность систем печати.
Двигаясь в сторону новой модели бизнеса, компания намерена помогать в этом и своим партнерам в канале сбыта (а в Европе их около 1,2 тыс.), в том числе развивая облачные технологии. Как прогнозирует IDC, уже через три года доля бизнес-пользователей, в той или иной форме использующих облачные услуги, превысит 90%. Естественно, Sharp не может оставаться в стороне от этой магистральной тенденции и, по словам Маркуса Айанзона, вице-президента подразделения Sharp Document Solutions Europe, вкладывает значительные средства (как свои, так и привлекая к сотрудничеству все больше внешних разработчиков ПО) в разработку облачных программных продуктов, призванных расширить функционал и повысить эффективность использования оборудования Sharp. Эти продукты будут доступны для партнеров через Sharp B2B Cloud Portal. Первой «ласточкой» станет система управления документами, позволяющая интегрировать принтеры и МФУ Sharp с другими применяемыми в офисе устройствами (интерактивные доски, ноутбуки, смартфоны и др.) и поддерживающая функции коллективной работы.
Разумеется, на Sharp Inspire Expo 2012 были представлены новые модели принтеров и МФУ форматов А4 и А3 с расширенными коммуникационными возможностями (в частности, готовых к работе в облаке). Участники конференции могли также познакомиться с большими производственными системами для интенсивной работы в корпоративном сегменте и в сегменте коммерческой печати. Демонстрировались как полноцветные системы со скоростью печати и копирования до 70 стр./мин., так и монохромные со скоростью до 120 стр./мин. В Sharp считают рынок производственных систем печати перспективным — процесс перехода пользователей с аналоговой/офсетной технологий на цифровые продолжается.
В российскую делегацию на Sharp Inspire Expo входили 40 человек. По словам Алексея Володина, директора по продажам департамента информационных систем Sharp Electronics Russia, в его департаменте на долю документных систем приходится 78% всех продаж (остальное — профессиональные системы отображения информации), этим бизнесом занимаются около 200 дилеров, в том числе почти 60 прямых (имеют контракт с Sharp), большинство из которых региональные.
«Самое важное, на мой взгляд, то, что на Sharp Inspire Expo было четко показано движение вендора от „коробочного“ бизнеса к комплексным решениям. Особенно это интересно для российских партнеров, так как в Европе комплексные решения и услуги продаются уже давно, но у нас этот рынок только формируется», — говорит он.