В октябре в Таррагоне (Испания) компания Sharp провела Sharp Inspire Expo 2012 — приуроченные к 100-летию компании конференцию и выставку для ведущих европейских партнеров и прессы.

В 1912 г. основатель компании Токуджи Хаякава (Tokuji Hayakawa) зарегистрировал небольшую металлоремонтную фирму в Токио, но ее всем известное название появилось спустя три года, когда он изобрел механический «всегда острый» (еver-sharp) карандаш. Ныне это один из крупнейших японских производителей профессиональной и бытовой электроники, а также бытовой техники.

На счету Sharp немало инновационных решений. Много лет назад Токуджи Хаякава сформулировал девиз компании: «Мы создаем продукты, которые захотят повторить конкуренты». В исследования и разработки инвестируются немалые средства (примерно 6,5% оборота), так что слово Inspire (воодушевлять, побуждать) в названии мероприятия в Таррагоне не случайно.

Сейчас Sharp переживает трудные времена. Компания несет убытки, с начала 2012 г. ее капитализация снизилась на 7 млрд. долл. В рамках программы снижения издержек объявлено о сокращении 5 тыс. рабочих мест (впервые с 1950 г.). В СМИ сооб­щалось о возможности продажи доли в капитале компании Olympus (0,6%), а также части бизнеса по производству офисной техники. Аналитики объясняют проблемы Sharp прежде всего низким спросом на электронику на фоне ослабления экономики США, Европы и ряда других регионов и укреплением курса иены. В конце сентября компания достигла соглашения с двумя японскими банками о предоставлении кредита, и ситуация стабилизировалась.

Тематика Sharp In­spire Expo 2012 была довольно узкой — только цифровые системы для документооборота. Причиной тому еще один юбилей Sharp — 40-летие ее бизнеса в области устройств для изготовления документов. По этому поводу Sharp впервые собрала сво­их партнеров со всей Европы: ранее партнерские конференции проводились только в отдельных странах, в частности в России. И впервые отошла от своей традиции — не объяв­лять о планах, не делать предварительных анонсов продуктов. Представители вендора рассказали о стратегии в области документных систем, представив несколько инновационных продуктов и решений, которые выйдут на рынок в следующем году.

По словам Поля Молино, генерального директора Sharp Europe, в Европе доля Sharp в этом сегменте рынка сейчас составляет 7,7%, но компания хочет повысить ее до 10%.

Открывая конференцию, он сделал очень важное заявление: компания не будет продавать часть своего бизнеса в области информационных систем.

Исторически Sharp — это поставщик оборудования для различных сегментов рынка и категорий пользователей, от компактных МФУ для малого/домашнего офиса до производственных систем печати, но пришло время менять модель бизнеса, и сейчас компания акцентирует внимание прежде всего на новых решени­ях и услугах. Вот некоторые ее предложения в этой области, представленные на Sharp Inspire Expo 2012.

Компания объявила о выходе на рынок управления печатью (managed print services, MPS), предложив заказчикам услуги Sharp Optimised Services. По оценкам ряда экспертов, повседневные затраты компаний на из­готовление офисных документов (печать, копирование, сканирование, передача по факсу) нередко составляют вовсе не «пренебрежимо малую» величину и порой достигают 5% выручки, но во многих случаях компании этого даже не осознают, ­поскольку не подсчитывают ­такого рода расходы. Переход на схему MPS, по мнению экспертов, позволяет снизить эти издержки на 10–30%. Sharp Op­timised Services предусматривают предварительный аудит парка оборудования и бизнес-процессов заказчиков, их оп­тимизацию, а затем полный или частичный аутсорсинг процесса печати. Правда, в данном случае назвать Sharp пионером нельзя — некоторые ее конкуренты уже давно присутствуют на этом рынке.

Выходит компания и на рынок мобильных приложений для МФУ — с бесплатной утилитой Sharpdesk Mobile (первая ее версия уже доступна для ска­чивания в App Store и Google Play) для мобильных устройств на базе Apple iOS и Android, которые все шире используются бизнес-пользователями. Как отметил Питер Плестед, директор Sharp European Solutions Business Centre, ранее недостающим звеном в офисной работе было отсутствие связи между мобильным устройством и МФУ Sharp, теперь же Sharpdesk Mobile успешно устраняет этот пробел. Она обеспечивает печать фай­лов со смартфона или планшета на любое совместимое МФУ Sharp, сканирование документов напрямую на мобильное устройство и другие функции, автоматически распознавая совместимое МФУ и взаимодействуя с ним без каких-либо драйверов.

Новые программные приложения (Print Release, Print Release Lite, Job Accounting и Job Accounting Plus) призваны помочь потребителям максимально эффективно использо­вать различные МФУ Sharp. Обеспечивая контроль над стоимостью, снижение ­затрат и потерь, эти приложения позволяют повысить реальную продуктивность систем печати.

Двигаясь в сторону новой модели бизнеса, компания намерена помогать в этом и своим партнерам в канале сбыта (а в Европе их около 1,2 тыс.), в том числе развивая облачные технологии. Как прогнозирует IDC, уже через три года доля бизнес-пользователей, в той или иной форме использующих облачные услуги, превысит 90%. Естественно, Sharp не может оставаться в стороне от этой магистральной тенденции и, по словам Маркуса Айанзона, вице-президента подразделения Sharp Document ­Solutions Europe, вкладывает значительные средства (как свои, так и привлекая к сотрудничеству все больше внешних разработчиков ПО) в разработку облачных программных продуктов, призванных расширить функционал и повысить эффективность использования оборудования Sharp. Эти продукты будут доступны для партнеров через Sharp B2B Cloud Portal. Первой «ласточкой» станет система управления документами, позволяющая интегрировать принтеры и МФУ Sharp с другими применяемыми в офисе устройствами (интерактивные доски, ноутбуки, смартфоны и др.) и поддерживающая функции коллективной работы.

Разумеется, на Sharp Inspire Expo 2012 были представлены новые модели принтеров и МФУ форматов А4 и А3 с расширенными коммуникационными возможностями (в частности, готовых к работе в облаке). Участники конференции могли также познакомиться с большими производственными системами для интенсивной работы в корпоративном сегменте и в сегменте коммерческой печати. Демонстрировались как полноцветные системы со скоростью печати и копирования до 70 стр./мин., так и монохромные со скоростью до 120 стр./мин. В Sharp счита­ют рынок производственных систем печати перспективным — процесс перехода пользователей с аналоговой/офсетной технологий на цифровые продол­жается.

В российскую делегацию на Sharp Inspire Expo входили 40 человек. По словам Алексея Володина, директора по продажам департамента информационных систем Sharp Electronics Russia, в его департаменте на долю документных систем приходится 78% всех продаж (остальное — профессиональные системы отображения информации), этим бизнесом занимаются около 200 дилеров, в том числе почти 60 прямых (имеют контракт с Sharp), большинство из которых региональные.

«Самое важное, на мой взгляд, то, что на Sharp Inspire Expo было четко показано движение вендора от „коробочного“ бизнеса к комплексным решениям. Особенно это интересно для российских партнеров, так как в Европе комплексные решения и услуги продаются уже давно, но у нас этот рынок только формирует­ся», — говорит он.