Группа компании Verysell и концерн «Белый Ветер» объявили о смене вывесок на торговых точках розничной сети «КомпьюЛинк», которая частично принадлежит Verysell, а управляется «Белым Ветром». Теперь магазины этой сети будут иметь такое же название, как их управляющая компания.
Решение было принято по результатам маркетингового исследования позиционирования обоих розничных брэндов, показавшего, что степень узнаваемости названия «Белый Ветер» на московском розничном рынке гораздо выше, чем «КомпьюЛинк». Президент «Белого Ветра» Юрий Дубовицкий также объясняет смену вывесок экономическими причинами: «Нам просто невыгодно продвигать два брэнда и тратить лишние деньги на рекламу». Однако, как оказалось, не все совладельцы ТД «КомпьюЛинк» придерживаются такого же мнения.
Против изменения названия магазинов «КомпьюЛинк» выступают миноритарные акционеры Михаил Лящ и Сергей Цуканов. Они настаивали на сохранении названия торговой сети и прежде, будучи полноправными ее владельцами. Во всяком случае, это желание отчасти определило выбор нового акционера: одновременно с Verysell на магазины «КомпьюЛинк» претендовала компания «Вобис», которая настаивала на смене торговой марки, что послужило одной из причин отказа от сделки с европейской розничной компанией.
Verysell приобрела 50% ТД «КомпьюЛинк» в мае 2000 г. Позднее была создана компания «Торговый дом КомпьюЛинк XXI», в которой Verysell принадлежало уже 75%. Новой компании должны были перейти все права на торговую марку «КомпьюЛинк».
По соглашению с Verysell этой маркой на условиях франшизы могла пользоваться лишь компания УСП «КомпьюЛинк» (Михаил Лящ и Сергей Цуканов входят в состав акционеров этой фирмы), причем только для предоставления услуг системной интеграции. Теперь же Verysell обвиняет своих партнеров по розничному бизнесу в том, что они незаконно использовали торговую марку «КомпьюЛинк» (по заверениям Verysell, в прессе регулярно встречалось название группы компаний «КомпьюЛинк»), а также не выполнили обязательства по юридическому оформлению передачи данной торговой марки «Торговому дому КомпьюЛинк XXI».
Довольно странный спор, когда обладатель (Verysell) не защищает свое право на владение, а хочет отказаться от использования торговой марки, на самом деле является лишь вывеской для более глубокого конфликта акционеров. По мнению представителей Verysell, не передав «КомпьюЛинк XXI» торговую марку, Лящ и Цуканов фактически нарушили соглашение, подписанное в 2000 году. «Verysell рассчитывала получить все права на марку «КомпьюЛинк», — замечает PR-менеджер группы компаний Verysell Денис Гудым, — без этого не имело смысла покупать розничную сеть, проще было построить свою собственную». Президент группы компаний Verysell Михаил Краснов открыто высказывает свои претензии: «Если нам не передадут марку, пусть возвращают заплаченные за нее деньги и разрывают договор». Но ведь с 1 апреля, даты смены названия на «Белый Ветер», марка «КомпьюЛинк» группе компаний Verysell больше не нужна...
Verysell, по утверждению Михаила Краснова, уже подала иск к миноритарным акционерам «Торгового дома КомпьюЛинк XXI» о невозвращенных кредитах и невыполненных обязательствах по внесению взноса в уставной фонд компании (часть этого взноса — торговая марка «КомпьюЛинк»). Михаил Лящ, в свою очередь, говорит о претензиях к Verysell по «организационным вопросам». При этом, по мнению начальника отдела правового обеспечения Юридического центра ФПАП Игоря Ласковца, Verysell вовсе не нужно постановление суда для того, чтобы вычеркнуть их из состава учредителей акционеров, которые, по ее мнению, не внесли свой взнос в уставной капитал совместной компании. Наоборот, судебное разбирательство придется начинать миноритарным акционерам, если они считают, что их права нарушены. В Verysell, правда, вопрос так пока не ставят и привлекают к принятию решений Михаила Ляща и Сергея Цуканова как действующих акционеров. Но уже сегодня очевидно, что сменой вывесок на магазинах «КомпьюЛинк» дело не закончится. По мнению Михаила Краснова, возможна даже ликвидация компании.