Нечасто случается так, что детские увлечения, не став профессией, остаются с человеком на всю жизнь. Музыкой Александр Карпачев, президент «Корпорации Парус», заинтересовался еще в детстве, причем самостоятельно — без «направляющей руки» взрослых. Надо сказать, что подход к воспитанию единственного сына в семье Карпачевых был весьма серьезным, может быть, даже слишком: дом, школа и ... все — погулять вдоволь не позволяли. И чтобы хоть как-то вырваться из этого круга, Александр записался в кружки Дома культуры райцентра Волноваха Донецкой области, где тогда жила семья. Учась в четвертом классе, например, он занимался в кукольном, фото- и судостроительном кружках. К времени, проведенному в них, всегда можно было прихватить часок-другой и погулять, полазить по строившемуся рядом с ДК кинотеатру.
Ни кукольником, ни судостроителем он так и не стал. А вот занятия в кружке, куда привел его однажды приятель и где обучали игре на баяне, повлияли на всю дальнейшую жизнь Александра.
Ребят научили владеть инструментом, играть несложные произведения, а самое главное — любить музыку. Поэтому для Александра стал очевиден следующий шаг — музыкальная школа. Нельзя сказать, чтобы родители были против этого, но явно не воспринимали увлечение сына всерьез. В музыкальной школе Александр обучался по классу баяна, начал играть в оркестре, освоил домру, балалайку и контрабас.
Когда Саша Карпачев учился в восьмом классе, в его школе организовали вокально-инструментальный ансамбль (ВИА). Места для баяна в нем не нашлось, оставались гитара и клавишные, причем инструменты надо было освоить быстро. Александр стал «клавишником». Музыкальные пристрастия ВИА, конечно, шли вразрез с классическим подходом музыкальной школы. Учитель, услышав, как они играют популярную музыку в ДК перед танцами, был возмущен: «И ты этим занимаешься?!..». Тем не менее Александр остался верен ВИА.
В девятом классе состоялись первые гастроли. Школьный ансамбль пригласили выступать на побережье Азова, играть на танцах для отдыхающих. Бесплатно, конечно, только за жилье и еду. Самое сложное было уговорить родителей отпустить его в эту поездку. Александру это удалось, и ребята поиграли вдоволь, а заодно и хорошо отдохнули.
Вскоре, как подающий надежды молодой музыкант, Александр Карпачев получил приглашение из областного музыкального училища. Тогда всерьез встал вопрос о музыкальной карьере, но родители были непреклонны. Музыка отошла на второй план, надо готовиться к поступлению в вуз.
Вместо музыкального Александр поступил в Высшее военно-морское училище радиоэлектроники им. А.С. Попова. И тут опять в его жизнь вошла музыка. С первого курса он стал участвовать в музыкальной самодеятельности. За месяц до присяги курсант Карпачев вместе с товарищами начал готовить небольшую музыкальную программу. Как имеющий немалый опыт, Александр сразу стал концертмейстером и режиссером этого действа.
Пристрастие к хорошей современной музыке чуть не испортило отношения с политотделом, да и вообще военную карьеру. Александру очень нравилась знаменитая рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос — суперзвезда» и он часто играл фрагменты из этой оперы на фортепьяно. Музыка для военного училища того времени явно неподходящая. Начальник политотдела, узнав, что это за произведение, сразу же начал «прорабатывать» Александра.
На втором курсе Александр пришел в ВИА училища. Основным инструментом для него становится гитара. Возможностей поупражняться хватало. Один из нарядов в училище — чистка картошки после программы «Время». Занятие несложное, но скучное и долгое — часов до трех утра. Александр, пока взвод занимался этим, играл на гитаре и пел, чтобы ребятам не было так скучно. Повышал свое мастерство в таком своеобразном музыкальном марафоне.
В самодеятельности училища курсанты занимались настоящим творчеством — писали музыку, слова. Однажды знакомый выпускник музыкального института попросил помочь подготовить дипломную работу — постановку музыкального произведения. Как раз в это время курсанты во главе с Александром Карпачевым были увлечены сочинением собственной рок-оперы «Путешествия Гулливера». К известной книге она отношения не имела, просто будущим морякам был нужен герой, связанный с морем. Пришедший профессионал разругал все ими сделанное за дилетантский подход и всерьез взялся за авторов. Результат получился неплохой: правда, первое место среди дипломных работ не дали, зато разрешили выступать с этой постановкой. И в итоге с успехом было сыграно 5—6 спектаклей в подшефных организациях. К сожалению, ноты и тексты не сохранились. Но совсем недавно Александру позвонил его старый друг и сообщил, что случайно нашлась кассета с записью их произведения.
Кстати, с этим юношеским опусом связано важное событие в жизни Александра. Работая над рок-оперой, он познакомился со своей будущей женой, которая играла роль невесты Гулливера.
К сожалению, после окончания училища житейские трудности свели занятия музыкой «на нет». Работа, семья. В пятнадцатиметровой комнате в коммуналке с двумя детьми особо не помузицируешь. Лет восемь Александр вообще не притрагивался к инструментам.
Удивительно, но новую жизнь увлечению дал бизнес. Руководителю компании приходится много встречаться с партнерами и клиентами, часто в неформальной обстановке. И Александр Васильевич вновь взялся за гитару. Он с удовольствием поет свои любимые песни на партнерских мероприятиях, на праздниках «первого баланса», которые устраивает «Парус» для своих клиентов, на корпоративных мероприятиях. Дома же для души он играет на фортепьяно. Для Александра Карпачева это лучший отдыха.
Александр Карпачев родился 2 ноября 1959 г. в городе Волноваха Донецкой области. Окончил факультет «Математическое обеспечение автоматизированных систем управления» Высшего военно-морского училища радиоэлектроники им. А.С. Попова. С 1982 г. служил в информационно-вычислительном центре Главного штаба Военно-Морского Флота, где занимался разработкой и эксплуатацией систем управления кадрами флота. В 1989 г., получив заказ от Центральной клинической больницы АН СССР, вместе со своими коллегами написал первую программу по начислению заработной платы.
В 1990 г., в период активного развития в стране предпринимательства, в звании капитана третьего ранга оставил службу и занялся частным бизнесом. Так появилась компания «Парус», которую он возглавил и которая сегодня стала одним из лидеров российского рынка корпоративных информационных систем.