В «большом» Apple давно практикуют проведение тематических мероприятий в непосредственной близости от потенциальных заказчиков.
Сегодня в Apple принято регулярно во многих странах и городах проводить так называемые Apple RoadShow. Их цель — рассказывать о новой продукции и технологиях компании. Примечательно, что в каждой поездке делается акцент на какой-то одной конкретной проблеме, так что посетители получают исчерпывающую информацию в данной области. Важно и то, что многие профессионалы, не склонные к посещению компьютерных выставок, с удовольствием приходят на специализированные семинары и конференции — ведь формат такого мероприятия подразумевает профессиональный разговор, следовательно, и эффективность от участия высока.
Однако до последнего времени все это относилось только к Америке и Европе; в России со времен «золотого века» Apple — середины 1990-х годов — заметной маркетинговой активности не наблюдалось. Ситуация начала резко меняться в конце 2001 г.
Первое российское Apple RoadShow состоялось в феврале нынешнего года и было посвящено работе с компьютерным видео. Второе, майское, шоу затрагивало вопросы издательских технологий и связанной с ними «креативной» деятельности (см. CRN/RE № 13/2002). Оба мероприятия были проведены силами европейского отделения Apple и российской фирмы Apple IMC, представляющей интересы Apple в нашей стране. Кроме того, в конце весны Apple и Apple IMC объявили о совместной инвестиционной программе Think Russian, цель которой — существенное, в разы, увеличение объема продаж техники Apple (см. CRN/RE № 10/2002). Программа предусматривает развитие каналов сбыта, проведение различных маркетинговых мероприятий, формирование новой сервисной службы, службы поддержки пользователей и партнеров, а также многое другое.
Тюменское шоу, ставшее вторым (после майского московского) крупным мероприятием, организованным в рамках этой программы, позволило познакомиться и с двумя другими примерами успешного выполнения программы Think Russian — полностью русифицированной версией системы Mac OS X 10.1.5 и переведенным на русский язык пособием, вводящим покупателя компьютеров Macintosh в мир Apple.
Выбор региона для первого выездного шоу был обусловлен несколькими причинами. Тюменская область богата месторождениями газа, нефти и других природных ресурсов, так что находящиеся там предприятия могут позволить себе потратить довольно большую сумму на внедрение передовых ИТ. Кроме того, в полном соответствии с положением о развитии региональной сети партнеров компания Apple IMC проводила мероприятие совместно с фирмой «ИнтерМак» — сильным и давним партнером в этом регионе.
Тюменское Apple RoadShow проходило по уже сложившемуся сценарию хотя и с некоторыми отличиями.
Первой его особенностью стало то, что для большинства приглашенных техника и технологии Apple были в новинку, так что пришлось устроить довольно обширный предварительный «ликбез», в рамках которого участникам рассказали о взглядах вендора на компьютеры и их место в жизни, а также обо всем семействе ПК Macintosh.
Второе отличие заключалось в объединении сразу двух тем, заслуживающих, вообще говоря, двух отдельных мероприятий или хотя бы одного двухдневного. Поэтому, вопреки сложившимся традициям, вторая часть шоу проводилась по секциям. Одна из секций собрала тех, кому более близки проблемы издательских технологий и создания цифрового контента, а вторая — тех, кто работает в области образования.
Как всегда на Apple RoadShow, обе секции проходили в атмосфере компетентности и доброжелательности. Образовательная секция вообще вылилась в заинтересованный диалог, благо и у выступавших, и у сидевших в зале было что сказать. Многие посетители пришли на RoadShow прямо с совещания «Августовские чтения», собравшего сотрудников городской системы образования.
Несколько необычным был и следующий день. Компании Apple IMC и «ИнтерМас» организовали посещение одного из базовых образовательных учреждений — Тюменского государственного колледжа профессионально-педагогических технологий.
В колледже было принято решение о развитии компьютерных образовательных технологий на базе решений Apple. Условия тому способствуют — большинство учащихся принадлежат именно к категории «компьютерных непрофессионалов», будучи одновременно профессионалами в своих областях деятельности (там обучают специальностям, связанным с ткацким и швейным производством, а также с дизайном одежды).
Ставка на технику Apple оказалась верной. В колледже нам продемонстрировали современные решения, помогающие учащимся преодолеть «компьютерофобию» и научиться использовать в работе новейшие ИТ, а преподавателям — более эффективно передавать знания и опыт.
Необходимость мероприятий, подобных Apple RoadShow, очевидна, подтверждением чего стала заинтересованность аудитории — пришло более 100 человек. Значение Apple RoadShow для конечного пользователя трудно переоценить — ведь во многих областях деятельности общую картину развития технологий просто невозможно представить, если игнорировать решения Apple. Важны эти мероприятия и для вендора, и уж тем более для местных компаний-партнеров — ведь продажа решений Apple, столь отличных от решений остального компьютерного мира, просто невозможна, если потенциального клиента заранее не вовлечь в своеобразную Apple’овскую «ауру».
По словам генерального директора «Apple IMC Россия и СНГ» Андрея Турова, в этом году компания планирует провести еще два выездных Apple RoadShow.