Продажа мониторов и сегодня приносит хорошую прибыль, и никто не радуется этому больше, чем реселлеры и VAR’ы.
Так, реселлерская компания Pixelink, давний партнер NEC/Mitsubishi Electronics Display of America, укрепляя партнерские отношения с вендором, стала авторизованным сетевым интегратором NEC/Mitsubishi в рамках программы Authorized Integrator Program.
По словам представителя Pixelink Марка Рафалски, основное направление работы Pixelink — это поставка решений с использованием ЖК-мониторов на различные вертикальные рынки — от здравоохранения и финансовой сферы до торговых и производственных предприятий.
«Наш главный козырь — оснащение мониторов функциями сенсорного управления, — говорит Рафалски. — Спрос на такие мониторы растет стремительно, особенно с распространением ЖК-моделей».
Участие в последней программе NEC/Mitsubishi позволило компании Pixelink получить много новых клиентов. Так, один из фитнес-клубов в Южной Калифорнии обратился к ней с просьбой интегрировать сенсорные функции в 325 ЖК-мониторов, а центр обработки вызовов службы 911 в Чикаго заключил с Pixelink контракт на поставку плоских мониторов с сенсорным управлением.
Хотя некоторые аналитики отрасли считают ЭЛТ-мониторы пройденным этапом, вице-президент NEC/Mitsubishi по маркетингу Ал Джаззон убежден, что рыночные тенденции не подтверждают этого.
По его словам, доля ЭЛТ-мониторов в общем числе мониторов, продаваемых компанией NEC/Mitsubishi, остается большой — около 40%, и они постоянно совершенствуются. Новые модели мониторов имеют практически плоский экран, а их яркость увеличивается, причем без ущерба для контрастности.
Летом в канал начали поступать новые трубки NEC/Mitsubishi Super Bright Dynatron, яркость которых вдвое выше, чем у прежних. «Это — крупнейшее усовершенствование ЭЛТ-мониторов со времени создания плоского экрана», — сказал Джаззон. По его мнению, для многих корпоративных клиентов из сферы графики, Web-дизайна и обработки изображений ЭЛТ-мониторы могут быть лучше ЖК-мониторов.
«Для традиционных пользователей, которые работают с текстовым редактором или электронными таблицами, ЖК-монитор лучше: он выделяет меньше тепла и занимает меньше места. Но для тех, кто работает с графикой, анимацией и потоковым видео, с множеством цветов и движущихся объектов, ЭЛТ-монитор остается более подходящим», — говорит Джаззон.
Сегодня положение совсем не то, что было всего два года назад. Тогда ЖК-мониторы были слишком дорогими, и их покупали в основном финансовые компании, больницы и некоторые другие организации, которым было важно сэкономить место. «Но сегодня ЖК-мониторы наступают на всех сегментах рынка, а ЭЛТ- мониторы начинают уходить на нишевые рынки. Теперь в общем объеме продаж тон задают не ЭЛТ-, а ЖК-мониторы», — подтвердил Джаззон.
С ним согласен Джефф Вольпе, вице-президент по продажам компании ViewSonic: «За последний год поставки ЖК-мониторов выросли не меньше, чем втрое, и они теперь успешно конкурируют с ЭЛТ-мониторами».
Однако пользователей, которые ждут дальнейшего снижения цен на ЖК-мониторы, может ждать разочарование.
В апреле 2001 г. цена среднего 15-дюйм ЖК-монитора упала с 700 до 399 долл. Однако производственные мощности предприятий не могли справиться с возросшим спросом, поэтому в последующие полгода снижение цен застопорилось, а в некоторых случаях цены даже росли.
«Рост цен был не очень большим — около 50 долл. для 15-дюйм монитора, но рынок еще не насытился этой продукцией. Спрос на ЖК-дисплеи продолжает расти, причем не только на компьютерном рынке. Их устанавливают в автомобилях, на самолетах и эскалаторах», — говорит Джаззон.