Стараясь по долгу службы отслеживать все то интересное, что происходит — на деле или на словах — на ИТ-рынке, редакторы CRN/RE могут документально подтвердить: громких заявлений, привлекающих, хотя бы ненадолго внимание рынка и прессы, за год набирается немало.

Можно назвать несколько «благоприятных» и потому часто используемых топ-менеджерами поводов для таких заявлений: например, открытие в России представительства зарубежной компании, вывод на рынок новой товарной линейки или нового вендора, еще какой-либо проект, иногда важный, чаще не очень.

Уходящий год не стал исключением. Многие компании сделали серьезные заявки на развитие своего бизнеса, увеличение своей доли или освоение новых ниш на рынке, выпуск новых продуктов и т. д. К сожалению, наряду с продуманными и просчитанными планами иногда можно было услышать просто «наполеоновские» заявления.

Особое внимание редакции в этом году привлекли несколько ньюсмейкеров.

Один из них — компания AMD. Точнее, открытый в марте ее московский офис. Не выступая с шапкозакидательскими заявлениями, его сотрудники сразу же развернули чрезвычайно бурную — хотя и не всегда внешне заметную — деятельность по «просвещению» отечественного рынка, повышению узнаваемости торговой марки, поддержке локальных сборщиков, привлечению к сотрудничеству крупнейших российских изготовителей ПК и т. д. Хотя плодов этих усилий, конечно, придется еще подождать...

Другой — компания «Дилайн», которая едва начав выпуск ПК под маркой DEPO, заявила, что уже через год намерена вывести их в число лидеров рынка. Правда, с оговоркой: мол, это лидерство будет определяться не по количеству проданных компьютеров, поскольку в нашей стране трудно посчитать, кто сколько продал, а узнаваемостью марки DEPO и собственным «ощущением» лидерства.

Однако наиболее интересными в этом году стали, пожалуй заявления двух других компаний — «Аквариус» и «Крафтвэй».

Как известно, обе они объявили о планах значительно увеличить выпуск компьютеров. Что, вообще говоря, неудивительно — российский рынок довольно быстро растет.

Симпатии же редакции они завоевали не этим, а своими планами по созданию новых крупных производств.

Компания «Крафтвэй» намерена к 2004 г. построить современный производственно-складской комплекс в Обнинске, рассчитанный на сборку ПК и других электронных устройств (1,5 млн. единиц хранения и производства).

Группа «Аквариус» объявила сразу о нескольких производственных проектах — строительстве нового сборочного предприятия, а также освоении выпуска новых (для компании) видов техники (источники питания, пассивное сетевое оборудование, операторские центры).

Эти шаги — правильные. Направленные — в сторону превращения ИТ-отрасли в нашей стране из преимущественно ИТ-рынка в ИТ-индустрию.

До сих пор в России существует только одно крупное предприятие по сборке ПК — зеленоградский завод «Квант», построенный еще в конце 80-х. Даже ведущие отечественные брэнды располагают по сути лишь сборочными участками в адаптированных, причем не всегда удачно, помещениях, и сборка у них довольно дорогая.

Понятно, что важны не новые стены сами по себе, важно наладить выпуск современной, высококачественной продукции, а затем суметь с этой продукцией занять место на рынке. В конечном счете главное — превратить эти производственные проекты в эффективный бизнес.

Удастся ли этого достичь, мы узнаем через 2-3 года. Но заявки сделаны серьезные.