Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования ряда сегментов российского рынка
Мониторы
Общий объем продаж мониторов составил 779 тыс. шт., или около 189 млн. долл. в денежном выражении. По сравнению с аналогичным периодом 2001 г. в натуральном выражении рынок вырос на 23%, в денежном — несколько меньше (на 17%).
Продолжавшийся более года период опережающего роста денежных показателей, который обеспечивала популярность больших диагоналей и ЖК-мониторов, по-видимому, завершен. Доля 15-дюйм мониторов, как и прогнозировала ITResearch, значительно уменьшилась и составляет сегодня чуть более 22% рынка (в натуральном выражении). Квартальные продажи ЖК-мониторов превысили 100 тыс. устройств. Но несмотря на увеличение продаж более дорогих устройств, общее удешевление мониторов компенсировало этот процесс. Лидером российского рынка по-прежнему остается компания Samsung. За ней следуют LG и NEC.
Компьютеры
Общий объем рынка компьютеров оценивается в 712 тыс. шт. На настольные компьютеры приходится 92,3% этого количества, примерно 5,6% — на ноутбуки и около 2,1% — на серверы (на платформе Intel). По сравнению со II кварталом объем продаж ПК вырос более чем на 19,6%. При этом динамика показателей российских производителей была несколько выше, чем зарубежных. На рынке серверов рост составил 35,1%, ноутбуков было продано на 14,3% больше. Лидером продаж ПК по итогам III квартала является компания «Аквариус». При этом на тройку лидеров («Аквариус», «Крафтвэй», «Формоза») приходится около 17% продаж настольных компьютеров. В сегменте серверов впереди Compaq. Лидеры — «Аквариус», «Крафтвэй» и Compaq — обеспечивают 37% продаж в натуральном выражении. В сегменте ноутбуков наилучший показатель у компании «Белый Ветер». На долю первых трех компаний (Hewlett-Packard, Toshiba, «Белый Ветер») приходится 61% всех продаж.
ИБП
Общий объем продаж ИБП составил 267,3 тыс. шт. (без учета продаж сетевых фильтров, дополнительных батарей и аксессуаров) на сумму 42 млн. долл. Суммарная мощность установленных устройств — 167,9 MVA. Показатели продаж в натуральном выражении по сравнению с предыдущим кварталом выросли на 29%, но в денежном рост существенно меньше — 18,5%. Отставание «денежных» показателей еще более заметно, если сравнивать III квартал текущего года с аналогичным периодом прошлого года. За год в натуральном выражении рынок ИБП вырос почти на 43%, а в денежном — всего на 16%. Такая диспропорция обусловлена тем, что в 2002 г. значительно подешевели ИБП большинства производителей, а технологический сдвиг рынка в сторону line-interactive решений замедлился. Лидером рынка в натуральном и стоимостном выражении остается компания APC, работающая во всех сегментах. На рынке массовых легких устройств заметными игроками являются также компании Powercom и Powerman.
Сканеры
Объем продаж офисных сканеров по официальному каналу вендоров составил в натуральном выражении 95,8 тыс. шт., в денежном — 12,1 млн. долл. Это превышает показатели аналогичного периода прошлого года соответственно на 55 и 33%. В целом рынок сканеров продолжает оставаться одним из наиболее динамичных в отрасли. Основную часть проданных устройств (почти 60%) составили планшетные модели самой нижней ценовой категории (менее 100 долл.). Тройку лидеров рынка, как и прежде, составляют компании BenQ (Acer), Hewlett-Packard, Mustek.
Принтеры
Объем рынка принтеров (поставленных по официальному каналу вендоров) составил 453,2 тыс. шт., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27,6%. Более скромный рост денежной составляющей рынка — на 14,3% (109 млн. долл.) — объясняется существенным снижением цен на принтеры практически во всех категориях. Самым заметным изменением в структуре продаж принтеров стало увеличение доли лазерных устройств (почти до 44% против 37% во II квартале текущего года), причем основной вклад внесли монохромные устройства невысокой производительности (до 12 стр./мин), продажи которых увеличились более чем в полтора раза. На долю тройки ведущих вендоров (Canon, Epson и Hewlett-Packard) пришлось около 80% всех проданных аппаратов.