Прошедшая в 2002 г. реструктуризация группы Acer с выделением нескольких самостоятельных компаний, по-видимому, пошла на пользу. Хотя по сравнению с 2001 г. общий оборот Acer в мире несколько снизился (с 3,2 до 3,1 млрд. долл.), зато чистая прибыль возросла с 29 до 249 млн. долл.

Как заявил Глеб Мишин, генеральный менеджер московского представительства Acer CIS, наибольших успехов Acer смогла добиться на европейском рынке, увеличив продажи на 18,3%, в то время как, по данным аналитиков, общий рост продаж компьютерной техники в регионе не превысил 2%.

Продажи продукции Acer в России росли в течение 2002 г. и продолжают увеличиваться в текущем году. По данным компании, в прошлом году оборот составил 10,6 млн. евро, а уже в I квартале текущего года — 3,2 млн. евро. По словам Глеба Мишина, Acer CIS удалось компенсировать сокращение ассортимента продукции (часть ее теперь поставляет самостоятельная компания BenQ). В I квартале объем продаж портативных ПК вырос на 98%, мониторов — на 63%, настольных ПК — на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2002 г.

Acer, ориентирующаяся на производство и поставку продуктов преимущественно для конечных пользователей и клиентов из сферы СМБ, представляет в России четыре основных вида продуктов — мобильные ПК, мониторы, серверы и настольные ПК.

В текущем году, как считает Глеб Мишин, у Acer в России хорошие перспективы: «Если не возникнет какого-либо форс-мажора, то оборот сможет вырасти на 30—50%. Уже в I квартале мы могли бы продать значительно больше мониторов и ноутбуков, но пока не в состоянии обеспечить доступность многих моделей».

Компания не собирается пока расширять канал сбыта. Ее основными дистрибьюторами по-прежнему остаются компании ELKO, Lanck, Landata (возникшие в прошлом году трения с этой компанией были преодолены), «Аэртон» и «Белый Ветер». В 2002 г. производитель заключил дистрибьюторские соглашения также с компаниями «Восточный экспресс» и L&M, определив им достаточно ограниченные задачи — первая поставляет только мониторы, а вторая продает продукты Acer в страны СНГ. Кроме того, у Acer есть три прямых партнера со статусом eXecutive Partner — «Тенгиз Копир», «КомпьюЛинк» и Holmrock.

Рост продаж мобильных ПК Acer обеспечен в основном за счет систем начального уровня TravelMate 230 и 280 — их доля в общем объеме поставок в 2002 г. составила 48%, а в I квартале 2003 г. выросла до 56%. В этом году производитель намерен увеличить поставки более дорогих моделей класса «все в одном» TravelMate 530 и «легких и тонких» TravelMate 800 на базе технологии Intel Centrino.

По словам Григория Низовского, коммерческого директора Acer CIS по работе с партнерами, его компании одной из немногих среди международных производителей brand name удалось увеличить продажи настольных ПК в России (64% которых поставлялось в рамках проектов для корпоративных заказчиков, а остальные — через канал дистрибуции). В 2003 г. Acer обновит модельный ряд ПК Veriton и AcerPower.