21 апреля Москву впервые посетил Акио Ито, вице-президент компании Canon Europe, отвечающий за направление Business Solutions департамента развивающихся рынков. Выступая на пресс-конференции, приуроченной к началу поставок нового полноцветного печатного комплекса CLC3200, Акио Ито отметил, что, несмотря на общий экономический спад, мировой оборот Canon в 2002 г. достиг рекордного уровня 24 млрд. долл. 76% в обороте занимают бизнес-устройства, фото- и видеопродукция — 15%, а промышленные решения — 8%.

Развивающиеся рынки, включая российский, составляют в настоящее время 19% оборота компании. 29% объема продаж Canon приходится на регион EMEA.

В 2002 г. на европейском рынке (включая рынок России), заметно выросли продажи цифровых фотокамер — 1,2 млн. шт. В этом году продажи ожидаются на уровне 3 млн. экземпляров.

По данным IDC, доля Canon в общем объеме продаж цветных цифровых печатных аппаратов в России в 2002 г. составила 19%.

Ханс Викстрем, президент Canon NE Oy (территория СНГ и страны Балтии), отметил, что стратегический путь компании — от коробочной версии к решениям, инвестиционным и сервисным услугам. Среди текущих рыночных тенденций он назвал, с одной стороны, эрозию цен, падение стоимости печати, а с другой — усложнение технологий и их конвергенцию. «Вследствие экономического спада рынок сжимается. Однако и в этих условиях есть возможность продвижения новых технологий и устройств, большая часть которых предназначена для работы в сетях», — подчеркнул Викстрем.

Canon намерена стать лидером в области поставок готовых решений (оборудование и программные продукты) в сфере сетевой печати для рабочих групп. «Наше ПО открыто для всех разработчиков, которые могут изменять и адаптировать решения Canon для своих нужд», — отметил он.

Одна из важных задач Canon — завоевать высокую репутацию на вертикальных рынках. Для этого компания выпускает новое цифровое печатающее устройство CLC3200.

Главной трудностью продвижения новинки Ханс Викстрем считает страх перед высокими затратами на цветную печать, так как в большинстве случаев она дороже черно-белой. «Мы хотим показать потребителям, в какую сумму обходится обслуживание таких аппаратов. Ранее со стороны руководителей компаний, — посетовал Ханс Викстрем, — часто можно было слышать жалобы на дороговизну печати цветных копиров, а также возможность их несанкционированного использования. Сегодня Canon предоставляет централизованное управление цветом там, где это нужно пользователям, а удельная себестоимость составит примерно 6 центов за лист A4, что приближает ее к себестоимости печати на черно-белых лазерных принтерах. Словом, это вполне конкурентоспособные системы печати».

После пресс-конференции ее участники посетили выставку DigiPrintMedia, где специалисты рассказали об особенностях модели CLC3200. Среди достоинств новой модели были отмечены модульный дизайн конструкции, позволяющий без участия технического персонала заменять различные узлы, прямой тракт прохождения бумаги, поднимающий ее плотность до 253 г/м2 и снизить вероятность заминания, а также масляный тонер офсетного типа, благодаря которому на полученных отпечатках можно легко делать надписи шариковой ручкой. Производительность модели CLC3200, ориентированной в первую очередь на рынок оперативной полноцветной полиграфии, составляет 32 стр./мин, что выше, чем у аналогичного устройства CF3102 компании Minolta, однако ниже, чем у конкурентного аппарата DC 3535 компании Xerox.

«Сейчас мы являемся лидером на рынке небольших аналоговых копиров, однако пока не можем похвастаться результатами в области более производительного оборудования, — отметил Ханс Викстрем. — Теперь благодаря аппарату CLC3200 у нас появились новые возможности для продвижения на этом рынке».

Специально для CRN/RE Акио Ито и Ханс Викстрем дали интервью.

CRN/RE: Не секрет, что рынки копирования и печати постепенно сближаются. В связи с этим возможны какие-либо изменения модели бизнеса Canon в Европе и России, а также в расстановке сил на этих рынках?

Акио Ито: Естественно, у нас меняется подход, поскольку мы собираемся не просто предлагать аппараты для копирования и печати. Мы будем предлагать решения на базе нашей техники для различных групп пользователей.

CRN/RE: Каковы планы по сборке оборудования Canon в России?

Ханс Викстрем: В настоящее время у нас таких планов нет, но в зависимости от развития рынка мы можем пересмотреть свою позицию. У нас есть ряд продуктов, специально адаптированных для России. Пока это касается не больших копировально-печатных аппаратов, а несложных и легких в эксплуатации устройств, предназначенных для корпоративного пользователя.

CRN/RE: Какие программы по продвижению продукции, а также по обучению и авторизации партнеров вы планируете реализовать в России в ближайшем будущем?

Х.В.: C 1995 г. мы проводим курсы по повышению квалификации персонала наших дилеров. Помимо учебы сервисных инженеров у нас организованы курсы по обучению менеджеров по продажам. Совсем недавно мы начали курс Color Mаnаgement Training, ориентированный на наших партнеров в области полноцветных аппаратов. Что касается продвижения техники, то для этого мы используем совместную рекламу с партнерами, например с компанией Nissa, и сертификацию специалистов. На данный момент Canon осуществляет сертификацию дилеров по обслуживанию и ремонту различных видов продукции, например принтеров, копиров; кроме того, мы планируем отдельно проводить сертификацию специалистов по цветным аппаратам.

CRN/RE: Собираетесь ли вы расширить сеть своих авторизованных дилерских центров в России как по продукции, так и по расходным материалам?

Х.В.: Мы ведем постоянный мониторинг деятельности региональных компаний. В настоящее время рассматривается возможность подписания контракта с компанией Nissa, обладающей широкой дистрибьюторской сетью и значительным количеством региональных центров. Сотрудничество с компанией Nissa — это не только развитие партнерских отношений, но и расширение круга пользователей оборудования Canon. Естественно, мы планируем дальнейшую авторизацию партнеров второго уровня.

CRN/RE: Намерены ли вы расширять сотрудничество с крупными госзаказчиками, например участвовать в каких-либо тендерах на поставки оборудования?

Х.В.: Система дистрибуции компании построена таким образом, что мы работаем через наших партнеров. Поэтому участие в тендерах совместно с партнерами, естественно, является одной из наших ключевых задач.

CRN/RE: Планируете ли вы в будущем осуществлять прямые продажи в России, минуя ваших официальных дистрибьюторов?

Х.В.: В 1998 г. мы создали компанию по организации прямых продаж на базе одного из подразделений Canon, начали развивать это направление, но оно не получило такого роста, как у других независимых компаний-партнеров Canon. Говорить об организации прямых продаж в России еще рано.

CRN/RE: С какими компаниями вы намерены сотрудничать в области продвижения цифровой фототехники, широкопрофильными или специализированными?

Х.В.: Сейчас мы склоняемся в сторону широкопрофильных дистрибьюторов, многие из них владеют сетью магазинов, значительное число которых специализируется на продажах фототехники. Здесь имеет место объединение дистрибьюторского канала и специализированного фоторынка.

CRN/RE: Допускаете ли вы использование совместимых, восстановленных и перезаправленных расходных материалов в печатающих устройствах Canon вообще и в модели CLC3200 в частности?

Х.В.: Нет, это исключено.