Апрельская встреча партнеров корпорации «Парус» была посвящена выработке новых подходов в развитии надежного и эффективного совместного бизнеса. Реструктуризация компании и выделение трех бизнес-центров, отвечающих за отдельные вертикальные рынки, — «Корпоративные решения», «Решения для государственных учреждений и муниципальных образований» и «Решения для малого и среднего бизнеса» (см. CRN/RE № 22/2002) вызвала некоторые опасения партнеров. Но за прошедшие полгода компании, много лет работающие с ПО «Парус», освоились с предложенными условиями. Новая партнерская политика «Паруса» уже приносит первые плоды. По словам президента корпорации Александра Карпачева, в 2002 г. доходы от совместного бизнеса с региональными партнерами на рынке корпоративных решений были перевыполнены на 23%. Активно поработали компании ТИССА (Казань), «Альянс УКА» (Москва), СЭМПЛ (Ижевск), «Прайм» (Омск) и др. Один из участников конференции, используя спортивную терминологию, выразил надежду, что корпорация и ее партнеры и впредь будут составлять «сильную сборную».
Оборот «Паруса» в 2002 г. составил 20,2 млн. долл., причем, как подчеркнул в своем выступлении Александр Карпачев, во многом благодаря деятельности партнерской сети.
По его словам, сейчас, как никогда, корпорации необходима самостоятельная работа ее партнеров в регионах как в корпоративном секторе, так и на рынке решений для госструктур. Партнеры самостоятельно ведут работы в подведомственных организациях тех министерств и ведомств, с которыми центральный офис корпорации заключил договор о комплексной автоматизации.
Доля бюджетного рынка в обороте компании составляет 50%. Александр Карпачев напомнил, что «Парус» придерживается «смешанной» схемы взаимодействия с партнерами, предполагающей распределение полномочий. Стандартные региональные проекты, связанные с решением типовых задач в различных отраслях, реализуют непосредственно партнеры корпорации. Сложные случаи, предполагающие внедрения в крупных компаниях и вертикально-интегрированных холдингах, осуществляются силами центрального офиса, что позволяет успешно применять сложные технологии и минимизировать риски проекта.
На сегодня партнеры корпорации и ее региональные отделения «уравнялись» в возможностях: корпорация обеспечивает одинаковую ценовую политику, применяет единую систему скидок, предоставляет равноценный уровень поддержки на всех этапах реализации проекта (продвижение, продажа, внедрение).
В этом году ключевым направлением деятельности корпорации (по крайней мере в плане маркетинга) стало продвижение системы электронных закупок, предназначенной для использования госструктурами, а также разработка решений для электронного правительства. Наиболее громкие проекты — в Эвенкии, Чувашии, Якутии, Ханты-Мансийском автономном округе — обсуждались на конференции. В этом направлении работают и партнеры компании: омская «Прайм» разрабатывает единую информационную систему для бюджетных учреждений в Северо-Енисейском районе Красноярского края, а тюменская «Бюджет-Информ» реализует аналогичный проект в районах Курганской области.
Отдавая много времени работе с госструктурами, «Парус» не забывает и о корпоративном секторе. На партнерской конференции были представлены новые модули системы управления «Парус»: «Техническое обслуживание и ремонты», «Управление автотранспортом» и «Управление имуществом», а также особый инструмент — «Парус-Дизайнер», с помощью которого партнеры смогут разрабатывать собственные приложения и интегрировать их в общую корпоративную ИС (что дает добавленную стоимость проектов).
Корпорация представила также новое решение для рынка малого и среднего бизнеса — программный комплекс «Портфель управляющего», позволяющий осуществлять комплексный анализ эффективности продаж, закупок и товарооборота компании; делать структурный, динамический и сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности, а также оперативный мониторинг оборотных средств (цена комплекса — 400—500 долл.). «Портфель» легко интегрируется с учетными системами других производителей. Благодаря этому решению «Парус» планирует, не вступая в конкурентную борьбу с поставщиками современных бухгалтерских программ, в 3—4 раза увеличить присутствие на рынке решений для малого и среднего бизнеса в ближайшие годы.