Торговых марок мониторов, представленных на российском ИТ-рынке, можно насчитать более трех десятков, и их число продолжает увеличиваться. Ряд отечественных компаний занимаются продвижением своих марок мониторов, собираемых в России или на азиатских заводах. Кроме того, ряд зарубежных производителей развивают локальное производство.
Естественно, такой богатый выбор предполагает, что продажей оборудования занимается и большое число дистрибьюторов. Так, в ходе опроса реселлеры назвали 51 компанию. Не все из них имеют прямые соглашения с вендором, многие компании работают как субдистрибьюторы. Но реселлерам не важен статус контрагента, им нужен товар. В ходе голосования преодолели 3%-ный барьер лишь семь компаний. Их результаты представлены на диаграмме. И вновь лидерство «Дилайн» не вызывает удивления. Этот дистрибьютор предлагает больше всех марок мониторов, при этом не со всеми вендорами у него заключены прямые соглашения. Однако большой товарный портфель позволяет дистрибьютору удовлетворить большинство потребностей дилеров.
***
При анализе качественных оценок расстановка сил меняется. Высокие баллы получила компания «Марвел». Стоит отметить второй результат Verysell. Вероятно, что в данном случае речь идет не о Verysell Distribution, а о Verysell IT Express (напомним, что в состав холдинга Verysell входят две дистрибьюторские фирмы), компании, созданной для продажи массового оборудования, не дающего большой маржи.
В этой номинации дистрибьюторы получили более высокие оценки своей работы. Возможно, это связано с тем, что мониторы — «простой» товар, и ведущие дистрибьюторы научились неплохо его продавать.
Критерии и оценки
Марвел | Verysell | RSI | Дилайн | OCS | Erimex | РОСКО | |
Уровень цен | 8,3 | 8,4 | 7,6 | 6,8 | 6,8 | 8,5 | 8,7 |
Доступность товара | 8 | 8 | 7,5 | 7,9 | 7 | 8 | 8 |
Финансовые условия (товарные и денежные кредиты) | 8,9 | 7,7 | 7 | 7,3 | 7 | 7 | 6,9 |
Маркетинговая поддержка | 7,2 | 6,6 | 6,1 | 5,6 | 6,4 | 4,8 | 3,9 |
Дополнительные услуги (доставка товара, обучение и т. п.) | 6,6 | 7 | 6,6 | 5,6 | 7 | 4,3 | 4,6 |
Взаимодействие (работа менеджера по продажам, удобство размещениязаказа, системы В2В) | 7,5 | 8 | 8 | 8,1 | 7 | 7,6 | 7,1 |
Итоговая оценка | 46,5 | 45,7 | 42,8 | 41,3 | 41,2 | 40,2 | 39,2 |
Источник: CRN/RE.