Еще пять лет назад портативные компьютеры не относились к категории массовых товаров. Их продажи через канал широкопрофильной дистрибуции были незначительны — торговля ноутбуками считалась делом специализированных компаний.
С тех пор многое изменилось: портативный компьютер перестал быть экзотикой, на него значительно снизились цены, и, как следствие, он перешел в разряд массовых товаров. Эти изменения привели к тому, что ноутбуки стали продавать многие дистрибьюторы. Так, в ходе нашего опроса респонденты назвали 42 компании, но только семь из них — «Дилайн», ЛАНИТ, «Марвел», Digital Machines, OCS, RSI и Verysell набрали существенное количество голосов.
Примечательно, что из семи указанных компаний шесть занимаются широкопрофильной дистрибуцией и только одну из них — Digital Machines — можно назвать моновендорной (IBM).
Ряд дистрибьюторских фирм имеют «родственное» производство портативных компьютеров. Например, компании, входящие в LC Group (торговая марка iRU) или «Белый Ветер» (торговая марка RoverBook). Однако этот факт не оказал серьезного влияния на результаты опроса (в отличие от сегмента ПК).
***
Лучшую оценку получила компания «Марвел» (43,5 балла), которая по числу голосов заняла лишь шестое место. Компания «Дилайн», получившая наибольшее число голосов реселлеров, по сумме качественных оценок оказалась на третьем месте с результатом 40,8 балла. И только у RSI позиция, полученная по числу голосов реселлеров, совпала с позицией, полученной по сумме баллов.
Критерии и оценки
Марвел | RSI | Дилайн | ЛАНИТ | Verysell | OCS | Digital Machines | |
Уровень цен | 7,4 | 8,2 | 7,4 | 6,8 | 7,3 | 6,3 | 7 |
Доступность товара | 6,9 | 7,7 | 7,7 | 6,6 | 6,8 | 6,3 | 8,1 |
Финансовые условия (товарные и денежные кредиты) | 8,5 | 6,8 | 7,2 | 7,3 | 6,5 | 6,6 | 5,4 |
Маркетинговая поддержка | 6,1 | 5,6 | 5 | 4,8 | 5,2 | 5 | 3,5 |
Дополнительные услуги (доставка товара, обучение и т. п.) | 7,2 | 5,9 | 5 | 6,5 | 5,5 | 5 | 3,6 |
Взаимодействие (работа менеджера по продажам, удобство размещения заказа, системы В2В) | 7,4 | 7,6 | 8,5 | 7,1 | 7,4 | 6,9 | 5,9 |
Итоговая оценка | 43,5 | 41,8 | 40,8 | 39,1 | 38,7 | 36,1 | 33,5 |
Источник: CRN/RE.