Специально для развивающихся рынков компания Nokia разработала две новые модели сотовых телефонов начального уровня Nokia 1100 и Nokia 2300. Цена новинок для конечного пользователя не превысит 100 долл., но определение более конкретной стоимости «трубок» оставлено на усмотрение местных операторов. О выходе новых моделей было одновременно объявлено в России и Индии, рынки которых (наряду с китайским и латиноамериканским) финский производитель относит к быстрорастущим.
По мнению Йорма Оллила, председателя совета директоров и главного управляющего компании Nokia, именно в этих странах сосредоточен наибольший потенциал для дальнейшего роста мобильной индустрии. В настоящий момент в мире насчитывается около 1,2 млрд. абонентов сотовой связи, но 80% населения не имеют к ней доступа. По прогнозам Nokia, число пользователей мобильных телефонов вырастет до 2 млрд. чел. уже в 2008 г. Только в России к этому моменту будет насчитываться 60 млн. абонентов (при нынешнем уровне в 27 млн.).
Однако новые рынки характеризуются низким уровнем доходов населения. В Nokia считают, что для их завоевания необходимы новые решения, позволяющие снизить общую стоимость владения мобильным телефоном. Финский производитель планирует поставлять на российский рынок комплексные решения, которые дадут возможность экономить не только покупателям телефонов, но и операторам связи.
Последние смогут снизить затраты на привлечение новых абонентов, на оказание услуг уже существующим и на поддержку работоспособности сети. Сейчас российский оператор мобильной связи считается прибыльным, если среднемесячная выручка на одного абонента достигает 10 долл. В Nokia считают, что операторы могут снизить этот показатель до уровня в 5 долл. и ниже, в том числе, за счет оптимизированных решений. Одно из них — Nokia Mobile Entry Solution, сочетающее в себе новые недорогие модели мобильных телефонов и сетевое решение Nokia Connect GSM Solution. С его помощью планируется привлечь в число сторонников мобильной связи даже жителей сельских и труднодоступных районов.