Принтеры принято считать массовым товаром с низкой маржой. Получить существенную прибыль на продаже, например, струйных и лазерных принтеров начального уровня — сложно. В то же время сетевые лазерные принтеры, МФУ, струйные фотопринтеры, а также цветные лазерные устройства, хотя и продаются в меньших количествах, приносят дистрибьютору большую прибыль.

Для широкопрофильных дистрибьюторов принтеры входят в число обязательных товаров, но почти все компании, ориентирующиеся на проектную дистрибуцию, сотрудничают с поставщиками печатных устройств. В ходе опроса респонденты назвали 48 компаний, что подтверждает популярность принтеров у дистрибьюторов.

Больше компаний было названо только в категории «Мониторы».

Барьер в 3% преодолели семь компаний. Как и в ряде других категорий массовых товаров, по числу голосов лидирует «Дилайн», что объясняется не только масштабом дилерской сети этой компании, но и числом торговых марок принтеров, представленных в ее номенклатуре.

***
В целом уровень оценок, полученных дистрибьюторами в этой номинации, сравним с тем, как была оценена их работа по другим продуктовым категориям.

При сравнении качественных оценок, полученных дистрибьюторами, позиции лидеров изменились. По качеству и удобству работы реселлеры выше других оценили компанию ЛАНИТ, хотя этот дистрибьютор и предлагает продукцию только одного поставщика — Нewlett-Рackard. Обращает на себя внимание и довольно скромный результат, всего 35 баллов, у компании РОСКО.

Критерии и оценки

ЛАНИТ RSI Дилайн Радом OCS Verysell РОСКО
Уровень цен 7,5 8 7,3 8,4 7,2 8 6,8
Доступность товара 8 7,9 8,1 7,6 7 7,1 7,3
Финансовые условия (товарные и денежные кредиты) 7,7 7 7,6 5,5 7,5 6,5 6,1
Маркетинговая поддержка 5,3 5,7 5,3 5,9 5,3 4,9 4,3
Дополнительные услуги (доставка товара, обучение и т. п.) 6,7 6,1 5,7 5,8 6,3 5,9 4,3
Взаимодействие (работа менеджера
по продажам, удобство размещения
заказа, системы В2В)
8 7,8 8,4 8,3 7,3 7 6,2
Итоговая оценка 43,2 42,5 42,4 41,5 40,6 39,4 35

Источник: CRN/RE.