Принтеры принято считать массовым товаром с низкой маржой. Получить существенную прибыль на продаже, например, струйных и лазерных принтеров начального уровня — сложно. В то же время сетевые лазерные принтеры, МФУ, струйные фотопринтеры, а также цветные лазерные устройства, хотя и продаются в меньших количествах, приносят дистрибьютору большую прибыль.
Для широкопрофильных дистрибьюторов принтеры входят в число обязательных товаров, но почти все компании, ориентирующиеся на проектную дистрибуцию, сотрудничают с поставщиками печатных устройств. В ходе опроса респонденты назвали 48 компаний, что подтверждает популярность принтеров у дистрибьюторов.
Больше компаний было названо только в категории «Мониторы».
Барьер в 3% преодолели семь компаний. Как и в ряде других категорий массовых товаров, по числу голосов лидирует «Дилайн», что объясняется не только масштабом дилерской сети этой компании, но и числом торговых марок принтеров, представленных в ее номенклатуре.
***
В целом уровень оценок, полученных дистрибьюторами в этой номинации, сравним с тем, как была оценена их работа по другим продуктовым категориям.
При сравнении качественных оценок, полученных дистрибьюторами, позиции лидеров изменились. По качеству и удобству работы реселлеры выше других оценили компанию ЛАНИТ, хотя этот дистрибьютор и предлагает продукцию только одного поставщика — Нewlett-Рackard. Обращает на себя внимание и довольно скромный результат, всего 35 баллов, у компании РОСКО.
Критерии и оценки
ЛАНИТ | RSI | Дилайн | Радом | OCS | Verysell | РОСКО | |
Уровень цен | 7,5 | 8 | 7,3 | 8,4 | 7,2 | 8 | 6,8 |
Доступность товара | 8 | 7,9 | 8,1 | 7,6 | 7 | 7,1 | 7,3 |
Финансовые условия (товарные и денежные кредиты) | 7,7 | 7 | 7,6 | 5,5 | 7,5 | 6,5 | 6,1 |
Маркетинговая поддержка | 5,3 | 5,7 | 5,3 | 5,9 | 5,3 | 4,9 | 4,3 |
Дополнительные услуги (доставка товара, обучение и т. п.) | 6,7 | 6,1 | 5,7 | 5,8 | 6,3 | 5,9 | 4,3 |
Взаимодействие (работа менеджера по продажам, удобство размещения заказа, системы В2В) |
8 | 7,8 | 8,4 | 8,3 | 7,3 | 7 | 6,2 |
Итоговая оценка | 43,2 | 42,5 | 42,4 | 41,5 | 40,6 | 39,4 | 35 |
Источник: CRN/RE.