В октябре Москву посетили топ-менеджеры немецкой фирмы Knurr, специализирующейся на производстве шкафов для электронного и сетевого оборудования, электронных и электромеханических систем, офисно-индустриальной мебели. Как сообщил вице-президент компании Крис Хола, общемировой объем продаж Knurr в 2002-м ф.г. составил 110 млн. евро. Основную часть оборота компании приносит продажа шкафов для монтажа оборудования (57%), далее следуют офисно-индустриальная мебель (14%), шкафы для установки на улице (12%), системы электропитания (9%), тележки (5%), прочее (3%).
В России первый проект с использованием оборудования Knurr был реализован в 1988 г. С 1994 г. интересы компании на российском рынке представляет корпорация ЮНИ. В прошлом году был заключен еще один дистрибьюторский контракт, партнером Knurr стала компания ICS. В 2002 г. оборот Knurr в России впервые превысил 1 млн. евро. А к 2004 г. вендор рассчитывает удвоить оборот в России.
По словам менеджеров ЮНИ и ICS, их вряд ли можно считать прямыми конкурентами, так как эти компании работают с заказчиками из разных сегментов рынка. ISC специализируется на комплексных решениях в сфере инженерно-телекоммуникационных систем, интегрированных кабельных сетей, автоматизированных сетей управления зданиями. ЮНИ тяготеет к классическому варианту системной интеграции.
«Сейчас, когда конкуренция на рынке монтажных шкафов усиливается (не только по причине интереса к российскому рынку со стороны зарубежных фирм, но и за счет появления производителей в России), мы считаем решение Knurr активизировать деятельность своевременным и актуальным», — говорит Сергей Малышев, первый вице-президент ЮНИ. По его мнению, с повышением производственной и корпоративной культуры спрос на качественное оборудование немецкой фирмы будет расти.
Как считает президент ICS Юрий Королев, увеличить долю Knurr на российском рынке можно совместными усилиями вендора и партнеров с помощью разработки разумной ценовой политики, повышения узнаваемости торговой марки, организации обучения, сервисной поддержки и сертификации продукции.