Полгода назад подразделение по производству CD-R Уральского электронного завода было выделено в отдельную компанию Mirex. Самостоятельная жизнь внесла коррективы в планы новой компании.

По оценке менеджеров Mirex, за полгода емкость российского рынка CD-R увеличилась в полтора раза и достигла 15 млн. дисков в месяц, свою долю руководство компании оценивает в 17%. К концу 2003 г. Mirex планирует удвоить мощность производства, после чего ее доля на рынке должна составить 25—30%.

Летом компания приобрела лицензию на использование патента Philips в производстве оптических носителей информации, что позволило получить доступ к свободному экспорту продукции. По словам руководителей Mirex, сегодня в работе находятся несколько экспортных контрактов, а по одному из них уже началась отгрузка CD-R Mirex во Францию. В обозримом будущем долю продукции, идущей на экспорт, планируется довести до 40%.

Если ранее компания развивала собственную дилерскую сеть (через нее продавалось 97% продукции), то в последнее время партнерская политика Mirex несколько изменилась. Так, в сентябре было объявлено о подписании дистрибьюторских соглашений с компаниями «Бюрократ» и NAK Microware. Вместе с тем региональным реселлерам по-прежнему уделяется особое внимание. Осенью Mirex проводит бизнес-тур — презентации продуктов, семинары-тренинги для продавцов и менеджеров партнерских фирм пройдут в Красноярске, Томске, Челябинске, Екатеринбурге, Воронеже, Волгограде, Нижнем Новгороде, Перми и Самаре.

В конце 2003 г. компания планировала начать производство записываемых дисков формата DVD-R, однако приобретение линии по их выпуску пришлось отложить. По оценке менеджеров Mirex, емкость российского рынка DVD-R (около 100 тыс. штук в месяц) пока намного меньше мощности линии по их производству. Тем не менее в сентябре объявлено о выходе на рынок дисков DVD-R под торговой маркой Mirex.

Сообщается, что производятся они по ОЕМ-соглашению в одной из европейских стран.