Подобно любому предпринимателю в сфере ИТ, Эрик Северингхаус хорошо знает, насколько разработчики программ любят тянуть время, особенно когда дело касается контактов с заказчиками.
«Технари обычно не любят разговаривать с клиентами. Они находят массу оправданий, почему у них нет времени для общения с ними, — говорит Северингхаус, главный управляющий MainBrain Software, компании по разработке образовательных программ со штатом 12 человек. — Всегда есть более срочные дела, и они всегда требуют неотложного сидения в темной комнате за компьютером».
Допустим, вы не хотите тратить много времени, заставляя ваших сотрудников выйти из тени и добиваться конечных результатов. Но как же подтолкнуть их в нужном направлении? Вот несколько полезных советов.
Сосредоточьте их внимание на старте, а не на завершении
Невозможно закончить то, что не начато. «Многие из руководителей слишком нацелены на конечный результат, и это может загубить любое дело. Лучше спросить: „Что я могу сделать, чтобы вы смогли начать?“», — советует Нейл Фиор, президент Self-Leadership Seminars и автор книги «Привычка ничего не откладывать: Борьба с промедлением без всякого чувства вины» (изд-во Putnam-Tarcher). Еще одна идея. Пусть медлительный работник сообщит вам по электронной почте, как только он начнет работу.
Объясните, почему это важно
Северингхаус находит время объяснить разработчикам ПО в MainBrain, почему конкретная задача, например звонок заказчику, должна быть в списке их первоочередных дел. «Объясните им, почему это крайне важно, — советует он. — Если они не понимают всей серьезности этого дела, то оно опять будет гореть на медленном огне».
Назначьте несколько контрольных сроков
Если проект рассчитан на длительный срок, разделите задание на части. Для каждой части работы установите свой срок, чтобы сотрудник не чувствовал себя заваленным работой, и проверяйте работу по мере выполнения. «Я обнаружил, что краткосрочные задания выполняются гораздо лучше, чем долгосрочные», — говорит Северингхаус.
Проанализируйте свой стиль руководства
Не ставите ли вы нереалистичных целей и не перегружаете ли своих сотрудников «сверхсрочными» проектами? Если да, то ваши проблемы — это результат неправильного управления, а не слабой исполнительности сотрудников, и вам необходимо пересмотреть свою концепцию управления.
Найдите свою опору среди подчиненных
Узнайте у сотрудников, какого рода задания вызывают у них желание тянуть время. К примеру, вы можете найти одного ИТ-специалиста, который согласен звонить заказчикам. Возможно, вам удастся добиться того, что ваши подчиненные станут воспринимать новые поручения как награду, а не наказание. По ходу дела вы обнаружите, что и любители потянуть время в конце концов выполняют свою работу в срок.