Компания D-Link подвела предварительные итоги работы в 2003 г. в России, СНГ и странах Балтии. По словам Владимира Липпинга, главы московского представительства D-Link, продажи по сравнению с прошлым годом увеличились на 70%. На долю России приходится более 90% продаж на территории бывшего СССР.

В то же время ожидается, что мировой оборот D-Link в этом году достигнет 850 млн. долл. Год назад он составлял 650 млн. долл., а в 2001 г. — 580 млн. долл.

Предполагается, что в этом году доля стран СНГ Балтии в мировых продажах вендора составит примерно 2,5%.

В этом году D-Link продолжила политику регионального развития: были открыты офисы в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Воронеже, Нижнем Новгороде и Киеве. До конца года компания намерена открыть офис в Вильнюсе. Распределение продаж по регионам выглядит следующим образом: Москва — 52%, Центральный федеральный округ — 7%, Санкт-Петербург — 10%, Северо-Западный округ — 2%, Дальневосточный округ — 2%, Сибирский — 7%, Уральский — 8%, Приволжский и Южный — по 6%.

В текущем году изменилась структура продаж. Так, год назад наибольшим спросом пользовались сетевые платы (20% объема продаж), модемы (14%) и неуправляемые коммутаторы (43%). А за 11 месяцев 2003 г. существенно выросла доля поставок управляемых коммутаторов, оборудования VoIP, модулей GBIC, медиа-конверторов и беспроводного оборудования. Вендор также объявил о выпуске новой продукции: в IV квартале этого года на рынке появились устройства, позволяющие создавать комплексные решения для сетей SME и ISP. В числе представленных изделий — многофункциональные управляемые коммутаторы DGS-3212SR и DGS-3312SR, наращиваемый гигабитный коммутатор DGS-3324SR и магистральный коммутатор DES-6500 для сетей масштаба предприятия. Устройства обладают расширенными функциональными возможностями и соответствуют стандартам IEEE 802.1w RSTP, 802.3ad и 802.1x.

Как отметил Липпинг, значительному увеличению объемов продаж в этом году способствовала активная работа с каналом сбыта. В ноябре в число крупных партнеров D-Link вошел еще один игрок — статус бизнес-партнера получила компания UAFI-T. В последние два года эта фирма демонстрировала устойчивые темпы роста объемов продаж и к лету 2003 г. вышла на лидирующие позиции среди реселлеров D-Link. По словам Владимира Липпинга, статус бизнес-партнера дает UAFI-T возможность «напрямую закупать оборудование в D-Link по ценам, близким к дистрибьюторским». Сегодня статус бизнес-партнера, помимо UAFI-T, имеет только фирма «Клосс» из Екатеринбурга.

Руслан Киорсак, генеральный директор UAFI-T, сообщил, что дилерская сеть его компании насчитывает свыше 300 фирм во всех регионах. Оборот UAFI-T в этом году составит 20 млн. долл., что на 45% превышает показатель прошлого года. В 2004 г. фирма рассчитывает продать оборудование D-Link на сумму 1,5—2 млн. долл. Киорсак подчеркнул, что его компания в перспективе может стать дистрибьютором D-Link. А Владимир Липпинг добавил, что в следующем году D-Link рассчитывает увеличить объем продаж своей продукции в России, СНГ и странах Балтии на 80%.