В декабре Москву посетил Ларс-Оле Хансен, недавно назначенный президент компании Avaya по региону ЕМЕА.
По словам представителей компании, в прошедшем финансовом году (закончился 30 сентября) бизнес Avaya в регионе ЕМЕА развивался успешно, причем темпы роста продаж измерялись «двузначным числом». Особенно быстро они росли в России и СНГ: теперь по объему продаж регион стал вторым для Avaya рынком в ЕМЕА (после Великобритании).
В отношении перспектив развития бизнеса в России Ларс-Оле Хансен настроен весьма оптимистично. По его словам, вполне реальная задача — в течение ближайших трех лет удвоить здесь объем продаж. Однако чтобы использовать открывающиеся на отечественном рынке возможности, например в области операторских центров, потребуются дополнительные инвестиции. Одна из целей его визита в Москву и состояла в оценке характера и размера этих инвестиций. В частности, речь идет об увеличении численности московского офиса Avaya. Кстати, позиция офиса в организационной структуре компании недавно изменилась: с ноября страны Восточной Европы, Россия и другие страны СНГ входят в регион Северная Европа, который курирует вице-президент Avaya Рональд Рихтер.
Как сообщил Хансен, Avaya сейчас пересматривает свою стратегию: в ближайшие годы доля поставок оборудования в обороте компании снизится, зато будет расти доля приложений. Компания намерена активно инвестировать, в частности, в такие направления, как UMS, повышение качества IP-телефонии.
В связи с изменением стратегии развития бизнеса меняются и задачи, которые призвана решать новая партнерская политика компании в канале сбыта. Если прежде основной целью было налаживание эффективной системы дистрибуции оборудования, то теперь — построение экосистемы квалифицированных партнеров, способных не просто продавать «железо», но и продвигать и внедрять программные и программно-аппаратные решения вендора.