Компания основана в 1991 г.

Руководство: старший вице-президент, генеральный менеджер — Шляхов Константин Владимирович, вице-президент, заместитель генерального менеджера по продажам — Черепахин Антон Дмитриевич, вице-президент, заместитель генерального менеджера по проектному бизнесу — Лапко Сергей Вениаминович, вице-президент, заместитель генерального менеджера по ретейл-бизнесу — Степанишин Вадим Александрович.

Количество сотрудников: 1 тыс. человек.

Бизнес-показатели

Рост оборота в 2012 г. (по сравнению с 2011 г.) составил 30% (в России) и 60% (в Казахстане).

Рост оборота за первые три квартала 2013 г. (по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.) составил 0% (в России) и 67% (в Казахстане).

Структура продуктового портфеля

  1. По видам продуктов: в компании работают четыре продуктовых департамента: «Серверы и СХД», «Сети и телекоммуникации», «Цифровая техника и мобильные средства связи», «Ноутбуки, ПК и планшеты».
  2. По вендорам: в рамках продуктовых департаментов — более 100 вендоров.

Структура дилерской сети

  1. Количество дилеров: по итогам 2011 г. — 3420 компаний (из них активных — 2460), в октябре 2013 г. — 4070 компании (из них активных — 2980).
  2. Максимальная доля одного дилера в обороте дилерской сети — 5%.
  3. Специализация партнеров (доля партнеров данной специализации, в % общего количества партнеров). Данные* представлены на рис. 1.
  4. Региональная структура дилерской сети (доля партнеров в каждом регионе, % общего количества партнеров). Данные* представлены на рис. 2.

Региональная структура бизнеса

Региональная структура бизнеса (доля региона в общем обороте компании). Данные* представлены на рис. 3.

Филиалы:

Офисы компании расположены в городах: Санкт-Петербург (открыт в 1991 г.), Москва (1993 г.), Алматы (2002 г.). Представительства работают в Тбилиси (2002 г.) и Минске (2012 г.).

Новые направления бизнеса, открытые в 2012–2013 гг.

  1. Создание продуктового направления «Аксессуары».
  2. Открытие новых складов класса «А»: Шушары (Санкт-Петербург, 2012), Климовск (Москва, 2013).

Новые партнерские статусы, полученные от вендоров в 2012–2013 гг.:

Были подписаны дистрибьюторские контракты с Alcatel-Lucent, AMX, Aruba, Axis, Conteg, Crestron, Raisecom, Riverbed (департамент «Сети и телекоммуникации»); AcesStyle, AdvoCam, Bookeen, Bluetrek, GoPro, Griffin, iGrip, Harmann, ION, LG, Kensington, Maxell, Philips, Senkatel, Samsung, Sennheiser, Texet, Toshiba, Transcend, Verbatim, ZTE (департамент «Цифровая техника и мобильные средства связи»); Samsung (департамент «Ноутбуки, ПК и планшеты»).

Основной принцип работы с партнерами

Гибкость и индивидуальный подход к партнерам с перспективой на долгосрочное сотрудничество. Большая самостоятельность менеджеров по продажам в принятии решений для оперативной обработки клиентских запросов.

Основное конкурентное преимущество компании

Более чем 20-летний опыт работы на ИТ-рынке, сбалансированный широкопрофильный портфель вендоров, отсутствие аффилированных розничных сетей и интеграторских компаний, надежные логистические и финансовые сервисы позволяют выстраивать с партнерами доверительные отношения и способствуют генерации бизнеса в канале.

Основные события, произошедшие в компании в 2011–2013 гг.

  1. Запуск системы B2B.
  2. Появление более 600 новых партнеров в широком канале.
  3. Подписание дистрибьюторских контрактов с более чем 40 вендорами.
  4. Подписание контракта с Samsung по планшетам и выход в лидеры дистрибуции, расширение контракта с Samsung по мобильным телефонам.
  5. Открытие новых складов класса «А»: Шушары (Санкт-Петербург, 2012), Климовск (Москва, 2013).
  6. Открытие представительства в Минске.
  7. Реорганизация системы управления компании с целью большей специализации и увеличения гибкости и оперативности принятия решений.
  8. Усовершенствование системы CRM.
  9. «Марвел-Казахстан» — дистрибьютор № 1 в Казахстане.

Самое большое достижение в период 2012 — октябрь 2013 гг.

Рост опережающими рынок темпами.

Основные планы развития компании на ближайшие три года

Сохранять темпы роста, превышающие рынок. Если рынок будет падать — значит, задача компании упрощается :). Заложить фундамент будущего роста (вендоры, партнеры) в период бурных перемен — как с точки зрения новых продуктов и технологий (планшеты и прочее), так и новых каналов продаж (опережающий рост онлайн-продаж). Географическая экспансия в другие страны — новые «точки роста» в условиях стагнации рынка в России.

* Реселлерские поставки, т.е. без продаж в федеральные розничные сети.