Компания основана в 1991 г.
Руководство: старший вице-президент, генеральный менеджер — Шляхов Константин Владимирович, вице-президент, заместитель генерального менеджера по продажам — Черепахин Антон Дмитриевич, вице-президент, заместитель генерального менеджера по проектному бизнесу — Лапко Сергей Вениаминович, вице-президент, заместитель генерального менеджера по ретейл-бизнесу — Степанишин Вадим Александрович.
Количество сотрудников: 1 тыс. человек.
Бизнес-показатели
Рост оборота в 2012 г. (по сравнению с 2011 г.) составил 30% (в России) и 60% (в Казахстане).
Рост оборота за первые три квартала 2013 г. (по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.) составил 0% (в России) и 67% (в Казахстане).
Структура продуктового портфеля
- По видам продуктов: в компании работают четыре продуктовых департамента: «Серверы и СХД», «Сети и телекоммуникации», «Цифровая техника и мобильные средства связи», «Ноутбуки, ПК и планшеты».
- По вендорам: в рамках продуктовых департаментов — более 100 вендоров.
Структура дилерской сети
- Количество дилеров: по итогам 2011 г. — 3420 компаний (из них активных — 2460), в октябре 2013 г. — 4070 компании (из них активных — 2980).
- Максимальная доля одного дилера в обороте дилерской сети — 5%.
- Специализация партнеров (доля партнеров данной специализации, в % общего количества партнеров). Данные* представлены на рис. 1.
- Региональная структура дилерской сети (доля партнеров в каждом регионе, % общего количества партнеров). Данные* представлены на рис. 2.
Региональная структура бизнеса
Региональная структура бизнеса (доля региона в общем обороте компании). Данные* представлены на рис. 3.
Филиалы:
Офисы компании расположены в городах: Санкт-Петербург (открыт в 1991 г.), Москва (1993 г.), Алматы (2002 г.). Представительства работают в Тбилиси (2002 г.) и Минске (2012 г.).
Новые направления бизнеса, открытые в
- Создание продуктового направления «Аксессуары».
- Открытие новых складов класса «А»: Шушары (Санкт-Петербург, 2012), Климовск (Москва, 2013).
Новые партнерские статусы, полученные от вендоров в
Были подписаны дистрибьюторские контракты с Alcatel-Lucent, AMX, Aruba, Axis, Conteg, Crestron, Raisecom, Riverbed (департамент «Сети и телекоммуникации»); AcesStyle, AdvoCam, Bookeen, Bluetrek, GoPro, Griffin, iGrip, Harmann, ION, LG, Kensington, Maxell, Philips, Senkatel, Samsung, Sennheiser, Texet, Toshiba, Transcend, Verbatim, ZTE (департамент «Цифровая техника и мобильные средства связи»); Samsung (департамент «Ноутбуки, ПК и планшеты»).
Основной принцип работы с партнерами
Гибкость и индивидуальный подход к партнерам с перспективой на долгосрочное сотрудничество. Большая самостоятельность менеджеров по продажам в принятии решений для оперативной обработки клиентских запросов.
Основное конкурентное преимущество компании
Более чем
Основные события, произошедшие в компании в
- Запуск системы B2B.
- Появление более 600 новых партнеров в широком канале.
- Подписание дистрибьюторских контрактов с более чем 40 вендорами.
- Подписание контракта с Samsung по планшетам и выход в лидеры дистрибуции, расширение контракта с Samsung по мобильным телефонам.
- Открытие новых складов класса «А»: Шушары (Санкт-Петербург, 2012), Климовск (Москва, 2013).
- Открытие представительства в Минске.
- Реорганизация системы управления компании с целью большей специализации и увеличения гибкости и оперативности принятия решений.
- Усовершенствование системы CRM.
- «Марвел-Казахстан» — дистрибьютор № 1 в Казахстане.
Самое большое достижение в период 2012 — октябрь 2013 гг.
Рост опережающими рынок темпами.
Основные планы развития компании на ближайшие три года
Сохранять темпы роста, превышающие рынок. Если рынок будет падать — значит, задача компании упрощается :). Заложить фундамент будущего роста (вендоры, партнеры) в период бурных перемен — как с точки зрения новых продуктов и технологий (планшеты и прочее), так и новых каналов продаж (опережающий рост онлайн-продаж). Географическая экспансия в другие страны — новые «точки роста» в условиях стагнации рынка в России.
* Реселлерские поставки, т.е. без продаж в федеральные розничные сети.