Компания основана в 1994 г.
Руководство компании: президент — Максим Владимирович Сорокин, исполнительный вице-президент — Роксана Янборисова, вице-президенты — Дмитрий Русин, Георгий Козелецкий, Руслан Чиняков, Сергей Куприянов, Дмитрий Купцов, Дмитрий Клешнин, Алексей Калинин, Алексей Бадаев, вице-президент по экономике и финансам — Андрей Голышкин, вице-президент по развитию бизнеса Люк Брюне.
Количество сотрудников: более 3 тыс. человек.
Бизнес-показатели. По итогам 2011 г. компания показала рост (+38%) по сравнению с итогами 2010 г. В 2012 г. показатели бизнеса компании выросли еще на 40% по сравнению с 2011 г. По итогам первых трех кварталов 2013 г. рост составил 4% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.
Структура продуктового портфеля. По видам продуктов (доля продуктовых линеек в обороте компании, %) представлена на рис. 1.
Структура дилерской сети:
- Количество дилеров: в 2011 г. — 8,4 тыс. компаний, в октябре 2013 г. — около 9,6 тыс. компаний.
- Максимальная доля одного дилера в обороте дилерской сети (данные на октябрь 2013 г.) — 3,9%.
- Региональная структура дилерской сети (доля партнеров в каждом регионе, % общего количества партнеров)*. Данные на начало 2013 г. представлены на рис. 2.
- Региональная структура бизнеса (доля региона в общем обороте компании)*. Данные по итогам трех кварталов 2013 г. представлены на рис. 3.
- Филиалы: офис в Санкт-Петербурге и филиал в Перми (оба открыты в 1994 г.), офис в Москве и филиал в Новосибирске (оба в 1995 г.), филиалы в Нижнем Новгороде и в Воронеже (оба в 1999 г.), филиал в Екатеринбурге (2000 г.), филиалы в Челябинске и Самаре (оба в 2002 г.), филиал в Ростове (2003 г.), филиалы в Казани и Волгограде (оба в 2005 г.), филиалы в Уфе, Саратове, Ижевске (все в 2006 г.), филиалы в Краснодаре и Тюмени, региональное представительство в Ставрополе (все в 2007 г.), филиалы в Красноярске, Омске, Оренбурге (все в 2008 г.), филиал в Иркутске (2009 г.), региональное представительство в Архангельске и филиал в Пятигорске (оба в 2010 г.), региональные представительства во Владивостоке и Калуге, филиал в Алматы (Республика Казахстан) (все в 2012 г.), региональные представительства в Ярославле и Кургане (оба в 2013 г.).
Новые направления бизнеса, открытые в
Новые партнерские статусы, полученные от вендоров в
Основные принципы работы с партнерами. Завтра важнее, чем сегодня; баланс интересов; нет слову «нет».
Основное конкурентное преимущество компании:
- Обширный продуктовый портфель (оборудование, комплектующие, телеком-оборудование, инфраструктурное ПО, бытовая техника, интерактивные развлечения, более 250 производителей).
- Широкое географическое распределение офисов со складами (28 городов).
- Диверсификация бизнеса в рамках двух направлений: проектная дистрибуция и вольюмная дистрибуция.
- Персональная работа там, где нужно индивидуально; четкая конвейерная работа там, где нужно оперативно и массово.
- Адаптивность к разным типам партнеров.
- Постоянное расширение продуктового портфеля за счет перспективных продуктов, умение работать в новых сегментах.
- Корпоративная культура — базис для командной работы, внимательного отношения к партнерам, выполнения обязательств, гибкости.
Основные события, произошедшие в компании в
- Расширение продуктовых направлений — созданы несколько департаментов: интерактивных развлечений; инфраструктурного ПО; продукции Apple.
- Создание нескольких back-офисных департаментов, отвечающих за решение задач, поставленных новой экономической реальностью.
- Продолжение территориальной экспансии — открыты филиалы и представительства в нескольких городах — Владивостоке, Калуге, Ярославле, Кургане, а также в Республике Казахстан.
- Проведена реструктуризация складских площадей, переезд в современный логистическый комплекс площадью около 60 тыс. м2 (Москва).
- Отказ от низкомаржинального сегмента вольюмного/консьюмерского ПО (операционные системы, офисные пакеты, SPLA, графические редакторы, антивирусы).
Самое большое достижение в период 2012 — октябрь 2013 гг. Это и новые продуктовые направления, новые филиалы, новые складские комплексы, внутренние изменения для улучшения бизнес-процессов. Сложно выделить что-то одно.
Основные планы развития компании на ближайшие три года. В экономике, и на ИТ-рынке в частности, продолжается спад. Пока мы не видим предпосылок быстрого возрождения и подъема. Но компания должна быть готова как к дальнейшему замедлению рынка, так и к его внезапному росту. И в этом компания видит свою задачу. При этом никто не отменял постоянный поиск новых интересных и маржинальных ниш.
* Деление на регионы соответствует региональному делению, зонам присутствия бизнес-юнитов, принятым в компании.