Компания основана в 1992 г.
Руководство компании: генеральный директор Сергей Николаевич Расколов.
Количество сотрудников: по состоянию на 31 декабря 2012 г. в компании работали 5905 человек, на 1 ноября 2013 г. — более 8800 человек.
Бизнес-показатели. Выручка компании в 2011 г. составила 88,9 млрд. руб. (рейтинг Forbes). В 2012 г. этот показатель равнялся 121,1 млрд. руб. (рейтинг Forbes).
Структура продуктового портфеля:
- По видам продуктов. Доля продуктовых линеек в обороте компании, % (рис. 1).
- По вендорам. Более 450 брендов, свыше 300 прямых дистрибьюторских контрактов. Крупнейшие поставщики (в алфавитном порядке): Acer, ASUS, Canon, Dell, Digma, HP, IBM, Intel, IPPON, IRU, Lenovo, LG, Microsoft, Panasonic, Philips, Pocketbook, Samsung, Seagate, Sony, WD, ZTE.
Структура дилерской сети:
- Количество дилеров. По итогам 2011 г. — 4652 компаний, в октябре 2013 г. — 9148 компаний.
- Максимальная доля одного дилера в обороте дилерской сети — 6,6%.
- Специализация партнеров. Доля партнеров данной специализации, % общего количества партнеров (рис. 2).
- Региональная структура дилерской сети (доля партнеров в каждом регионе, % общего количества партнеров) (рис. 3).
Региональная структура бизнеса (доля региона в общем обороте компании, %) (рис. 4).
Филиалы: офисы продаж компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре и Казахстане (Алматы). Склады располагаются в перечисленных городах, а также в Хабаровске и Иркутске.
Новые направления бизнеса. В
Новые партнерские статусы, полученные от вендоров. Компанией подписано более 30 новых дистрибьюторских контрактов и теперь их свыше 300.
Основной принцип работы с партнерами. Задача компании — не увеличить свой бизнес в партнере, а увеличить бизнес партнера!
Основное конкурентное преимущество компании. Размер, надежность и финансовая устойчивость. Широта предлагаемого ассортимента и доступность товара на складе. Развитая система логистики и партнерских сервисов.
Основные события, произошедшие в компании в
- «Т-партс» (слияние с дистрибьютором запчастей);
- «Аксима» (слияние с дистрибьютором бытовой техники и электроники);
- Digital Machines и DNA (стратегические альянсы для продвижения решений IBM);
- РДТЕХ (стратегическое партнерство по программным и программно-аппаратным решениям Oracle).
Также в 2012 г. начал свою работу Технический центр MERLION Engineering — поддержка проектного оборудования и программного обеспечения и оказание дополнительных сервисов партнерам и заказчикам в рамках направления VAD-дистрибуции.
В 2013 г. произошли следующие события:
- Назначен новый генеральный директор — Расколов Сергей Николаевич.
- Слияние компаний MERLION и «Бюрократ».
- Достижение соглашения о стратегическом партнерстве MERLION и EuroBusiness.
- «Сеть компьютерных клиник» вышла за границы РФ. В Казахстане открыт первый сервисный центр этой сети.
Самые большие достижения в
- Компания стала заметным игроком на новом для себя рынке — вошла в топ-3 российских дистрибьюторов бытовой техники.
- MERLION закрепила за собой лидерство в области поставок систем видеонаблюдения в РФ среди неспециализированных дистрибьюторов, а также по количеству действующих дистрибьюторских контрактов (HIKVISION, Panasonic,
D-LINK, Samsung Techwin). - Электронный дискаунтер «Ситилинк» держался на первых строчках рейтингов. Например, на строке № 1 в топ-25 крупнейших онлайн-ретейлеров (Центр стратегических исследований Enter, апрель 2013 г.) и в первой пятерке в рейтинге «Топ-100 крупнейших интернет-продавцов Рунета» (журнал «Секрет фирмы», май 2013 г.).
- Федеральная сеть магазинов электроники ПОЗИТРОНИКА — № 3 в рейтинге наиболее выгодных франшиз (журнал Forbes, июль 2013 г.).
Основные планы развития компании на ближайшие годы:
- Планомерное развитие бизнеса по всем направлениям, в которых работает MERLION, включая широкопрофильную дистрибуцию, дистрибуцию бытовой техники, ПО и Enterprise, VAD-дистрибуцию.
- Развитие сервисов для партнеров в рамках Технического центра MERLION Engineering, а также нового проекта E-commerce (включает в себя API-сервис и B2B-портал).
- Совершенствование бизнес-процессов в работе региональных филиалов и складов.
- Дальнейшее развитие розничных проектов («Ситилинк» и ПОЗИТРОНИКА) и «Сети компьютерных клиник».