В феврале состоялась европейская премьера ноутбука Toughbook CF-541, который компания Panasonic позиционирует в новой, ею же введенной категории «полузащищенных» (или semi-rugged redefined) устройств. Как один из лидеров рынка защищенной компьютерной техники этот вендор в определенной степени устанавливает правила игры на этой площадке. Так, по оценке VDC Research, в прошлом году на рынке ЕМЕА его доля составляла примерно 60%.
С выпуском CF-54 компания намерена не только сохранить, но и усилить свои позиции, заявил Марк Торн (см. фото), управляющий директор Panasonic Computer Products Europe, поскольку в ближайшие годы продажи именно таких «полузащищенных» (semi-rugged) мобильных устройств будут расти наиболее быстрыми темпами.
Местом презентации новинки был выбран завод Porsche, расположенный вблизи Лейпцига. И это не случайно. Автомобильная отрасль — одна из ключевых (наряду с госсектором, нефтегазовой и некоторыми другими отраслями) сфер применения защищенных компьютеров Panasonic, их используют многие крупнейшие мировые производители. Например, по словам Олега Гайдаенко, руководителя департамента мобильных решений «Panasonic Россия», в нашей стране их применяют сервисные службы компаний Mercedes, Nissan, JLR (Jaguar и Land Rover), Volvo.
Интервью CRN/RE
Олег Гайдаенко, руководитель департамента мобильных решений "Panasonic Россия", отвечает на вопросы CRN/RE.
CRN/RE: Panasonic позиционирует CF-54 не просто как новое, а как революционное устройство в продуктовом портфеле компании. Почему?
Олег Гайдаенко: Потому что это не усовершенствование какой-то прежней модели — CF-54 разрабатывался в соответствии с нашей новой концепцией. Она состоит в том, чтобы дать определенную свободу нашим партнерам, прежде всего интеграторам, чтобы они могли разрабатывать под этот ноутбук собственные предложения, которые затем могут стать частью неких комплексных решений для заказчика. В ноутбуках Toughbook традиционно возможен ряд модификаций: изменение числа портов USB, добавление последовательного порта RS-232, второго сетевого порта и др. В CF-54, который рассчитан на кастомизированные решения, таких возможностей стало намного больше — это первое и главное новшество. На задней части имеется свободное пространство (зона модификации), куда можно поместить различные дополнительные блоки, разработанные Panasonic или нашими партнерами, вариантов его заполнения масса. Кроме того, в CF-54 используется новый интерфейс стандарта M.2, которого раньше у нас не было. Наконец, в CF-54 воплощены лучшие практики защиты. Раньше наши ноутбуки, например CF-53, были слишком тяжелы и некомфортны для бизнеса и в то же время недостаточно защищены для применения в тяжелых условиях. Выпуская CF-54 с размерами и весом (1,9 кг) офисного ноутбука, но значительно более защищенный, мы хотим расширить область применения подобных профессиональных устройств. По нашему мнению, именно они станут наиболее продаваемыми в ближайшие полтора-два года.
CRN/RE: "Полузащищенные" и «полностью защищенные» ноутбуки и планшеты Panasonic значительно дороже обычных офисных и консьюмерских аналогов. Помимо той или иной степени защиты какие еще отличия, полезные для бизнеса, у них есть?
О. Г.: На мой взгляд, таких отличительных особенностей пять. Первая — стабильность компонентной базы, что важно для заказчиков с точки зрения обслуживания, ремонта и модернизации своего парка устройств. Вторая — возможность кастомизации под требования заказчика. Третья — поддержка производителем, т. е. Panasonic, разработчиков программных решений на базе защищенных устройств. Четвертая — наличие множества сопутствующих, также высоконадежных аксессуаров. И последнее — мы даем на Toughbook гарантию три года, а сейчас предлагаем и расширенную, почти без ограничений, до четырех или пяти лет. Сервис при наличии запчастей — менее трех дней, вероятность выхода из строя — менее 1%.
CRN/RE: С какими результатами в России вы завершили 2014 г., что сейчас меняется в бизнесе компании?
О. Г.: По результатам 2014 ф. г. (он завершится 31 марта) рост продаж по департаменту мобильных решений составит примерно 40%. По нашим собственным оценкам, доля Panasonic на российском рынке защищенных устройств сейчас порядка 30–40%. В позапрошлом году мы начали менять команду в соответствии с новой концепцией, которая подразумевает тесную работу с партнерами, прямое общение с заказчиками. А ключевых клиентов мы должны знать в лицо. Цель в том, чтобы быть ближе к заказчикам и более полно удовлетворять их потребности. При этом все продажи в России Panasonic ведет только через партнеров, и это не изменится. В 2014 г. мы начали расширять сотрудничество с системными интеграторами, поскольку они хорошо знают своих заказчиков. Это не было связано с кризисом, но в нынешних условиях становится еще более актуальным. Сейчас роль государства возрастает, в частности, взят курс на импортозамещение. А сотрудничая с российскими интеграторами и включая наши продукты в их решения, мы будем идти в русле этой политики. У нас уже есть ряд примеров успешного партнерства и решения, содержащие до 30% российских технологий. Строгого порога в этом отношении нет, и на мой взгляд, его установить невозможно, но 30% — это весьма значительная доля. Возможные антикризисные меры мы начали обсуждать еще в ноябре, в начале февраля запустили акцию для конечных заказчиков — до 1 апреля сохранили для них рекомендованные рублевые цены на уровне ноябрьских. Наши партнеры стараются донести это до своих потенциальных клиентов.
CRN/RE: Каково отношение Panasonic к западным санкциям?
О. Г.: Позиция компании такова: мы занимаемся бизнесом и на данный момент никаких ограничений ни со стороны России, ни со стороны Японии в отношении защищенной компьютерной техники нет.
CRN/RE: Какие новинки увидит рынок в 2015 г.?
О. Г.: В этом году кроме CF-54 уже представлены планшет FZ-B2 на базе Android с экраном 7 дюймов, POS-терминал JS-970. Будут и другие новинки, прежде всего связанные с переходом на новые чипсеты Intel. CF-54 — наше первое защищенное устройств на платформе Broadwell. Возможно, через год-два появятся продукты с обновленной концепцией, которые приятно удивят наших корпоративных заказчиков. Но детали я не могу пока раскрывать.