Согласно исследованию NPD Distributor Track, корпорации все чаще выбирают Intel. За 12 месяцев, закончившихся 30 июня 2004 г., объем продаж серверов на платформе Intel через дистрибьюторов в Северной Америке вырос на 9,9% и составил 1,18 млрд. долл., сообщает NPD Group. За тот же период продажи систем на базе RISC-архитектуры упали примерно на 25% и составили 735 млн. долл.
NPD Group в своих оценках объемов продаж опирается на данные, предоставленные Советом Global Technology Distribution Council (GTDC), в который входят восемь крупнейших американских дистрибьюторов (Agilysys, Ingram Micro, Arrow, Avnet, Bell Microproducts, Synnex, GE Access и Tech Data), на долю которых приходится около 80% всех продаж на территории Северной Америки. Эти данные затем уточняются, чтобы учесть долю остальных дистрибьюторов, не представленных в Совете GTDC.
В целом за указанный период продажи оборудования корпоративного уровня снизились на 2,4% до 6,39 млрд. долл., а продажи корпоративного ПО возросли на 11,8% до 1,87 млрд. долл. Согласно классификации GTDC, под корпоративными продуктами понимается широкий ассортимент аппаратных и программных средств, которые, как правило (хотя бывают и исключения), применяют корпоративные клиенты.
Среди всех видов оборудования для корпоративного рынка наибольшим спросом пользуются серверы на платформе Intel. По данным дистрибьюторов, особенно быстро набирают популярность ультратонкие серверы благодаря их повышенной гибкости и выгодному соотношению цена/производительность.
«По количеству продаваемых единиц эти серверы пока не преобладают, однако они весьма перспективны», — считает Стив Тепедино, президент Avnet Partner Solutions. По его словам, растут и продажи серверов на платформе Intel, работающих под Linux. «Unix пока еще имеет вес, но продажи растут не так быстро, как Linux для ультратонких серверов и в целом для платформы Intel», — говорит он.
В категории серверов на платформе Intel продажи систем марки IBM выросли на 47,4% и составили 376,1 млн. долл. Серверов марки Compaq продано на 788,1 млн. долл. — больше, чем других, но на 0,8% меньше, чем прежде. Продажи серверов марки Hewlett-Packard упали на 35,8% (до 11,6 млн. долл.), а продажи Apple сократились на 48,4% (до 2,2 млн. долл.). Любопытно, что серверов Dell через дистрибьюторский канал было продано на 775,3% (до 4,5 млн. долл.) больше. По мнению одного из аналитиков NPD, эти продажи, скорее всего, приходятся на широкопрофильных дистрибьюторов.
Как считает Пол Бей, вице-президент Ingram Micro, своим успехом IBM обязана ультратонким серверам. «IBM по-прежнему опирается на своих дистрибьюторов и привлекает все новых реселлеров, укрепляя имидж надежного и преданного каналу производителя», — говорит Бей.
Многие дистрибьюторы высказываются в том же духе. «IBM по-настоящему взялась за ультратонкие серверы, и в результате ее продажи выросли, в отличие от Dell, которая не имеет аналогичной продукции, — говорит Энди Браттон, вице-президент подразделения Support Net дистрибьюторской компании Arrow Electronics. — Кроме того, IBM активно продвигает свои продукты и реализует программы, нацеленные на клиентов НР, предлагая более низкие цены и проводя пресс-конференции для заказчиков».
В компании Agilysys, которая является крупнейшим дистрибьютором IBM по системам RISC/Unix на территории Северной Америки, продажи серверов IBM на платформе Intel растут быстрее, чем продажи аналогичной продукции от НР. Петер Коулман, исполнительный вице-президент Agilysys, считает, что этому способствует программа EXAct, запущенная IBM. «В программе EXAct участвует ограниченное число сертифицированных реселлеров высокой квалификации, для которых введена «замкнутая» модель дистрибуции, позволяющая эффективно бороться с конкурентами IBM», — говорит Коулман.
На втором месте по объему продаж, хотя они и снизились на 25% по сравнению с прошлым годом, находятся RISC-серверы — 735,2 млн. долл. «RISC-системы по-прежнему играют важную роль для дистрибьюторов. Некоторые ключевые приложения разработаны специально для этой архитектуры. И хотя продажи слегка снизились, нет сомнений, что эта категория продукции сохранит прочные позиции», — говорит Тим Курран, главный управляющий GTDC.
В сегменте СХД корпоративного уровня у компаний EMC и Hitachi Data Systems рост продаж исчисляется трехзначными цифрами. Обе компании постепенно отбирают долю рынка у марки Compaq, которая пока лидирует по объему продаж — 117,6 млн. долл., что на 2% ниже, чем за предшествующий аналогичный период.
«В прошлом году ЕМС добилась больших успехов в канале сбыта, — отмечает Майк Арендс, вице-президент подразделения Enterprise Storage Solutions дистрибьюторской компании Arrow. — Программа ЕМС Velocity для канала — одна из сильнейших. Она охватывает множество ресурсов для партнеров: скидки, фонды содействия, информационную поддержку, маркетинг и обучение».
В сегменте корпоративного сетевого оборудования лидирует Cisco Systems: ее продажи через канал сбыта на территории Северной Америки составили 101,3 млн. долл. (рост на 30%) — это больше, чем у пяти следующих за ней поставщиков вместе взятых.
«Cisco делает акцент на передовых технологиях, и в этом секрет ее успеха», — говорит Кен Баст, старший директор Ingram Micro по глобальному бизнесу.
В сфере ПО более всего востребованы общие системные средства, СУБД и файловые системы, программы безопасности и ПО для Интернета. Их продажи выросли в целом более чем на 50%. Уверенно росли также продажи инструментов разработки, серверов приложений, коммерческих систем, антивирусных программ и др. Лидирующая категория — реляционные СУБД, объем их продаж (391,4 млн. долл.) остался примерно на прежнем уровне.
Продажи оборудования
По данным GTDC, за 12 месяцев, закончившихся 30 июня 2004 г., продажи оборудования корпоративного уровня через дистрибьюторов на территории Северной Америки составили 6,39 млрд. долл., на 2,4% меньше, чем год назад.
Категория | Объем продаж, млн. долл. | Изменение |
«Тонкие клиенты» | 17,7 | 57,0% |
Дисковые модули | 236,6 | 31,5% |
Телекоммуникационное оборудование | 195,6 | 30,5% |
Факс-серверы | 20,5 | 25,1% |
CD-копиры | 4,6 | 13,2% |
Серверы на платформе Intel | 1180 | 9,9% |
Ленточные библиотеки | 146,8 | 1,4% |
Рабочие станции | 59,2 | 1,1% |
Сетевые устройства | 3600 | -2,5% |
Телекоммуникационные серверы | 22 | -5,3% |
Многоканальные устройства ввода/вывода | 53,3 | -7,0% |
Устройства хранения NAS | 79,8 | -11,8% |
RISC-серверы | 735,2 | -25,3% |
Цифровые модули | 24,6 | -25,9% |
Серверы удаленного доступа | 7,8 | -35,5% |
CD-серверы | 4,1 | -45,5% |
Итого | 6,39 млрд. долл. | -2,4% |
Продажи ПО
По данным GTDC, за 12 месяцев, закончившихся 30 июня 2004 г., продажи корпоративного ПО через дистрибьюторов на территории Северной Америки составили 1,87 млрд. долл., на 11,8% больше, чем год назад.
Категория Объем продаж, млн. долл. Изменение Общее системное ПО 50,3 95,5% СУБД/системы управления файлами 25,6 59,8% Системы безопасности 183,6 58,2% ПО для Интернета 46,9 53,7% Инструменты разработки 60,5 22,9% Серверы приложений 245 15,5% Коммерческое антивирусное ПО 346,8 15,2% Языки программирования 56,5 13,4% Программы резервирования данных 273,7 5,2% Реляционные СУБД 391,4 -0,8% Комплекты системных утилит 42,7 -1,7% Наборы системных утилит 22 -10,1% Серверы 10,9 -10,7% Дисковые утилиты 30,7 -13,7% Инструменты разработки для Интернета 20,4 -15,5% Системы распознавания голоса 20,3 -18,9% Другие категории ПО 46,3 -22,5% Итого 1,87 млрд. долл. 11,8%
Источник: NPD Distributor Track.