Но, похоже, эта задача грозит превратиться в долгое и непредсказуемое путешествие, ибо вновь назначенный председатель совета директоров Патрисия Данн заявила, что совет директоров будет рассматривать и внутренние кандидатуры, но сфокусирует свой поиск за пределами компании. Более того, она сказала, что поиск начнется «немедленно». Однако и. о. главного управляющего HP Роберт Уэйман подтвердил, что будет занимать этот пост в течение «нескольких ближайших месяцев».
У реселлеров HP есть несколько рекомендаций ее совету директоров: ищите за пределами компании, ускорьте поиск претендентов и найдите главного управляющего, дружественного к каналу. Они говорят, что Фиорина неохотно делилась властью, была склонна ограничивать полномочия других топ-менеджеров и принимать важные решения самостоятельно. Из-за этого, говорят реселлеры, чаще всего упоминаемые внутренние кандидаты Виомеш Джоши, исполнительный вице-президент подразделения Imaging and Personal Systems Group, и Энн Ливермор, исполнительный вице-президент HP Services Organization, остаются «темными лошадками».
HP должна найти такого менеджера, который уже был в аналогичной ситуации и может продемонстрировать, что способен справиться с задачей, говорит Тимоти Джойс, президент и главный управляющий компании Roundstone, корпоративного реселлера HP. «HP — разрушенная организация. У нее отсутствует боевой дух, а уровень обслуживания клиентов снижается, но ее продукты превосходны», — сказал Джойс. На его взгляд, идеальным кандидатом был бы Джо Туччи, председатель правления и главный управляющий EMC. «Несколько лет назад EMC пинали, но не потому, что у них не было хороших продуктов, а потому, что они плохо обходились с каждым заказчиком. Туччи изменил это отношение в EMC, сделав ее очень дружественной к партнерам, и это все переменило».
«HP должна найти такого менеджера, который уже был в аналогичной ситуации и может продемонстрировать, что способен справиться с задачей». — Тимоти Джойс, президент и главный управляющий, Roundstone.
В качестве возможного преемника быстро всплыл бывший президент HP и бывший председатель правления и главный управляющий Compaq Майкл Капеллас. Но некоторые реселлеры с гневом вспоминают его прошлое в Compaq, когда он пытался перенять тактику прямых продаж Dell вместо того, чтобы использовать когда-то лояльный канал Compaq.
«Я не большой поклонник Капелласа, — говорит Гари Мелилло, вице-президент компании Melillo Consulting, корпоративного реселлера HP. — Вы, наверное, видите, как некоторые люди из Compaq рекрутируют кое-кого из тех, кого они знают, и, быть может, некоторые ветераны HP выдвигают людей вроде Беллуццо (бывший топ-менеджер HP Рик Беллуццо является сейчас председателем правления и главным управляющим Quantum). Чтобы примирить их, нужен некто без пристрастий к Compaq и без пристрастий к HP, который сможет просто увидеть этот бизнес таким, каков он есть».
Наилучшим вариантом для HP, считает Мелилло, был бы многоопытный руководитель, а не фигуры типа Ларри Эллисона из Oracle или Скотта Макнили из Sun Microsystems. «Это ситуация, аналогичная той, когда IBM обратилась к Лу Герстнеру», — сказал он.
Тем не менее Капеллас получил некоторую поддержку. «Если был бы способ вернуть его обратно, он получил бы мой голос, — сказал Рич Болдуин, президент и главный управляющий компании Nth Generation, реселлера HP, и глава совета корпоративных VAR’ов HP. — Капеллас понимал технологию и был к ней очень неравнодушен».
По словам Марлин Брилл, президента компании Digitask Consultants, партнера HP, она была бы рада, если бы старший вице-президент и руководитель IBM Global Services Джон Джойс либо Капеллас были назначены на этот пост. «Джойс построил глобальную консалтинговую практику практически с нуля, — сказала она. — Я думаю, Джойс привнес бы маркетинг и исполнение на местах. Капеллас не замыкался в своей компании и много встречался с заказчиками. Нужен человек, который готов заставить людей захотеть вести бизнес с HP».
Ей вторит Джон Маркс, главный управляющий компании JDM Infrastructure, партнера HP: «На первый взгляд, список потенциальных «дружественных к каналу» кандидатов выглядит подобно списку сидящих на диете Аткинса в кондитерской Wonder Bread — традиция дружбы с каналом среди них не столь уж сильна. Новый главный управляющий должен понимать: лучший способ максимизировать прибыль — сделать партнеров в канале продолжением отдела сбыта, а не выстраивать модель прямых продаж, которая привела к кончине многих изготовителей».
* «Путь HP» (HP Way) — стиль управления, сложившийся в компании HP и кодифицированный в 1957 г.