Есть лишь одно рациональное объяснение столь экстраординарного решения: заказчики постоянно спрашивали об этой платформе. Но чувствовалcя и скрытый мотив этого поступка: растущая озабоченность в связи с необходимостью решить, какой из брэндов представлять в сегментах настольных и блокнотных компьютеров.
Совершенно очевидно, что принятое компанией IBM в конце года решение продать свое подразделение Personal Computer Division компании Lenovo повлияло на этот рынок, широко распахнув его для других участников. Что же теперь станет с прославленным брэндом ThinkPad?
Картина в начале 2005 г. такова: прогнозы продаж реселлеров достигли максимальной за все времена отметки, особенно в секторе ноутбуков, в то время как VAR’ы ломают голову над вопросом, какой вендор станет наилучшим партнером. (С результатами последнего опроса реселлеров, CRN Monthly Solution Provider Survey, можно ознакомиться на сайте crn.com.)
Идеальные условия, чтобы претендовать на большую долю рынка, сложились, например, для компании Acer (лидер по продажам ноутбуков в Европе), Toshiba (если она умело воспользуется своей программой работы с каналом сбыта) или даже для Apple Computer (которая продолжает оставаться в авангарде реальных — и востребованных — новаций). Конечно, здесь не обойдется без Dell и Hewlett-Packard, но, согласно так называемому «правилу трех», как минимум за одно место в группе лидеров разворачивается борьба.
Думаю, что 2005 г. будет также годом прорыва для ноутбуков собственной сборки. По нашим данным на начало января, на долю сборщиков заказных ПК приходится не менее половины первых систем на основе новой платформы Sonoma фирмы Intel. Если Microsoft поддержит эту активность разумными стратегиями лицензирования для мелких OEM-компаний, не будет никаких причин, которые препятствовали бы столь же широкому распространению собственной сборки ноутбуков, как и сборки на заказ настольных ПК.
С каждым днем я все больше склоняюсь к решению купить себе новый компьютер, и, разумеется, мне нужен ноутбук. Но если три года назад я даже бы не подумала об Apple или любом другом из упомянутых поставщиков «второго эшелона», то сегодня у меня нет ни малейшего представления, какую марку предпочесть.
Лично для меня выбор определяется тем, с какими беспроводными технологиями и периферийными устройствами совместима модель и какие услуги я могу получить от своего реселлера. А такой подход, согласитесь, сулит ноутбукам большой успех в канале сбыта.