В 2004 г. компания стремилась увеличить присутствие в некоторых сегментах рынка. С этой целью был расширен ассортимент по направлениям персональных систем и серверов, пассивного сетевого оборудования, ИБП большой мощности. Кроме того, началось освоение нового для Landata рынка — СХД и RISC-системы.
Направление ПК и серверов в структуре продаж Landata в 2004 г. росло наиболее высокими темпами — 194%, причем максимальный рост продаж показала продукция Acer — 321%. В прошлом году Landata получила право на дистрибуцию полного спектра оборудования Fujitsu Siemens Computers, было подписано также соглашение с IBM (см. CRN/RE № 9/2004). В Landata ожидают, что в 2005 г. в ее бизнесе ПК, ноутбуки и серверы этого вендора займут лидирующие позиции в своем сегменте. IBM также стала стратегическим партнером Landata по продвижению RISC-систем и СХД.
Новым направлением можно считать начало поставок «тяжелых» ИБП (до 2004 г. Landata занималась в основном продажами ИБП малой и средней мощности). В прошлом году рост продаж ИБП составил в компании 80%, а продажи систем мощностью более 6 кВА выросли почти в 12 раз.
В 2004 г. в продуктовом портфеле Landata значительно расширился ассортимент пассивного сетевого оборудования, компания подписала соглашения с SME, Nexans и MK Electric.
Смещение акцентов в сторону развития «компьютерного» направления привело к тому, что доля сетевого и телекоммуникационного оборудования в структуре продаж дистрибьютора заметно сократилась — с 61% в 2003 г. до 45% в 2004 г. (доля ПК и серверов выросла с 16 до 26%). Тем не менее рост в сегменте сетевого оборудования в прошлом году составил 35%. По словам Василия Селюминова, исполнительного директора Landata, расширение ассортимента в этом сегменте — одна из задач, которую ставит перед собой компания в 2005 г.
Диверсификация продуктового портфеля дистрибьютора способствовала расширению партнерской сети — число дилеров увеличилось на 86%. По итогам 2004 г. с Landata сотрудничало 1492 дилера, а доля региональных продаж составила 42%.
В планах на 2005 г. увеличение объема продаж не менее чем на 42% и дальнейшее развитие дилерской сети — планируется увеличить число партнеров на 50% и предпринять меры для повышения их лояльности. Для решения этих задач в начале 2005 г. в Landata создана группа по развитию партнерской сети.