В середине мая Toshiba отметила 20-летний юбилей своего первого портативного компьютера. По данным аналитиков, ПК Toshiba Т1100 в тот год стал самым продаваемым, его приобрели 11 тыс. покупателей.
«Выпуск портативного Т1100 был для нас значительным событием: мы не просто выпустили очередной ПК, а вывели на рынок новую концепцию “мобильности”», — заявил Хироши Эндо, глава московского представительства Toshiba.

В канун юбилея Toshiba анонсировала две новые модели мобильных ПК — легкий и тонкий Portege R200 на платформе Intel Sonoma и мощную портативную игровую станцию Qosmio, сочетающую в себе возможности переносного телевизора, аудиоцентра, DVD-рекордера и ПК.

Говоря о будущих устройствах Toshiba, Маттиас Бланк, менеджер европейского отделения компании, отметил, что хотя предугадать будущий облик мобильных ПК трудно, можно с уверенностью сказать, что в них обязательно найдут применение результаты исследований и разработок компании в области биотехнологий: «Возможно, что вскоре мы увидим ноутбук, экран которого может сворачиваться, а сам ПК будет помещаться в кармане».

По словам Игоря Снытко, руководителя департамента ПК московского представительства Toshiba, значительный рост российского рынка ноутбуков (по прогнозу Gartner, в 2005 г. в России должно быть продано около 1 млн. портативных ПК) вынудил компанию усилить команду менеджеров. Теперь в департаменте ПК московского офиса будут работать не три, а восемь сотрудников.

Также Toshiba намерена внести коррективы в политику продвижения устройств.

Поскольку ноутбуки за последнее время перешли в категорию массовых товаров, компания собирается активнее работать с розничными магазинами и сетями, планируется расширить присутствие на региональных рынках.

Снытко также объявил об увеличении числа дистрибьюторов Toshiba в России. После ухода с рынка «Партии», одного из прямых партнеров производителя, кроме ранее активно работавших компаний Disti.ru, «Велес Дата» и «Мастер РС» теперь дистрибьюторами Toshiba стали ELKO Moscow, Verysell Distribution и Oldi.