Корпоративное ПО
Как свидетельствуют результаты исследования «Чемпионы канала» в категории корпоративного ПО, Oracle нанесла сокрушительный удар по соперникам, опередив PeopleSoft и SAP по 14-ти критериям из 16-ти — как в технической области, так и в работе с каналом. Конкуренция была исключительно острой. Борьба развернулась между пакетами E-Business Suite от Oracle, Enterprise и EnterpriseOne от PeopleSoft (теперь в составе Oracle) и mySAP и mySAP All-in-One от SAP. Наибольшее превосходство Oracle показала в технической области. Она на 5,4 балла опередила
PeopleSoft по масштабируемости и на столько же SAP по возможностям конфигурирования. Oracle лидировала по всем шести техническим критериям, опередив SAP на 3,9 балла.
В сфере работы с каналом конкуренция была еще острее. Здесь Oracle оказалась слаба в политике лицензирования и по уровню маржи. Но высокие оценки за техническое обучение позволили ей обойти, хоть и с небольшим отрывом, PeopleSoft и SAP по общему качеству работы с каналом, и это, по мнению реселлеров, уже свидетельствует о переменах к лучшему. «Oracle определенно поворачивается лицом к сообществу партнеров», — подтверждает Ричард Салливан из ThoughtDigital, партнера Oracle.
Салливан хорошо отзывается о работе поставщика на местах. «Как системный интегратор со штатом 60 человек, мы занимаемся лишь внедрением приложений, — сказал он. — Менеджер канала Oracle немало времени тратит на то, чтобы помочь нам расширить свой спектр услуг. Для нас такая поддержка очень важна».
Сильная сторона — масштабируемость
Технический уровень | Работа с каналом | Общая оценка | |
Oracle | 82,4 | 68,1 | 73,4 |
PeopleSoft | 78,4 | 67,4 | 71,5 |
SAP | 78,5 | 66,5 | 71,0 |
База: 50—65 реселлеров по каждому вендору.
Источник: CRN Channel Champions Survey.
— Рошель Гарнер, CRN/США
Взгляд из России
Программный комплекс Oracle E-Business Suite — безусловный лидер продуктовой линейки бизнес-приложений нашей компании в России и СНГ и пользуется здесь даже большей популярностью, чем в США. Тому есть несколько причин. Во-первых, доля наследованных систем предыдущего поколения на отечественных предприятиях намного меньше, чем в США. Большинство заказчиков внедряет системы класса ERP, SCM или CRM впервые. Во-вторых, спрос на Oracle E-Business Suite в России растет быстрее, чем в Америке. Сегодня именно Россия является наглядной иллюстрацией того, насколько хорошо незанятый рынок воспринимает качественный продукт. В-третьих, в России изначально было решено развивать бизнес Oracle, опираясь только на партнеров, что, безусловно, определило стратегию наших инвестиций и позиционирование на рынке.
Корпорация большое внимание уделяет росту доли Oracle E-Business Suite в объеме продаж. В России в следующие пять лет доля этого пакета должна вырасти примерно вдвое. Соответственно объем бизнеса наших партнеров по этому продукту должен вырасти также в два раза, а по услугам — и того больше. Серьезной проверкой нашей приверженности партнерской модели стала интеграция российских партнеров PeopleSoft в Oracle Partner Network после объединения компаний. Сегодня можно сказать, что она прошла успешно. Мы планируем расширить сеть партнеров по Oracle-J.D. Edwards Enterprise One и Oracle E-Business Suite в России.
Андрей Драченко, директор «Oracle СНГ» по продажам Oracle E-Business Suite