Исследование «Чемпионы CRN» в 2005 г. — самое обширное за его 15-летнюю историю

В этом году число категорий продуктов увеличено с 25 до 28. Количество вендоров, оцениваемых по всем категориям, возросло со 108 в прошлом году до 132. Короче говоря, «Чемпионы CRN» — самое обширное и всестороннее исследование такого рода в ИТ-отрасли. Почти 1500 реселлеров приняли участие в опросе, который проводился с октября 2004 г. по январь 2005 г. Это дало в общей сложности 8100 оценок вендоров по 28 категориям продуктов.

Участники опроса выбирались произвольно из списка подписчиков CRN и затем тщательно отбирались. Прежде чем получить возможность оценивать вендоров определенной категории продуктов, реселлеры должны были подтвердить, что они работают с данными продуктами и имеют серьезные деловые отношения с соответствующими вендорами. Реселлеры оценивали вендоров по многим критериям (всего до 15), включая пять или шесть технических критериев и девять критериев работы с каналом. Критерии выбирались с учетом конкретной категории продуктов.

Реселлеры оценивали свой уровень удовлетворенности тем или иным вендором по каждому из критериев по шкале от 1 до 7 баллов, где 1 балл означал «совсем не удовлетворен», а 7 баллов — «полностью удовлетворен». После этого исходные оценки умножались на удельные веса критериев и приводились к базовой шкале 1—100 баллов. Чтобы определить удельный вес каждого критерия, реселлерам предложено было оценить его важность по шкале от 1 до 7. Результаты были нормализованы и приведены к шкале, где коэффициент «1» означал среднее значение важности. Победителем, или «Чемпионом CRN», в каждой категории становился вендор с самой высокой средневзвешенной оценкой. Кроме того, отдельно усреднялись оценки по техническим критериям, чтобы определить общего победителя в технической области, и оценки по критериям, имеющим отношение к работе с каналом, чтобы назвать лидера по поддержке партнеров.

Редакция CRN учредила также три «специальных приза». Приз «За лучшую программу работы с каналом» присуждается вендору с самой высокой средней оценкой работы с каналом по всем категориям, в которых его оценивали реселлеры. Чтобы претендовать на эту награду, вендор должен лидировать по работе с каналом как минимум по трем категориям продуктов. Специальный знак «За лучший технический уровень» — для вендора с самой высокой средней оценкой по техническим критериям во всех категориях, где он участвовал. Этот вендор должен также иметь наивысшую оценку технического уровня по крайней мере в трех категориях продуктов. Наконец, специальный знак «Дебютант года» получает вендор, в первый раз ставший «Чемпионом CRN» и получивший наивысшую общую оценку.