Сетевые лазерные принтеры
Вот уже несколько лет подряд более 50% мирового рынка сетевых лазерных принтеров приходится на долю Hewlett-Packard. Но дело не столько в масштабе. Когда принтер не работает или требует обслуживания, заказчики в первую очередь звонят реселлеру. И здесь кроется более серьезная причина стабильных побед HP в этой категории в конкурсе «Чемпионы CRN».
Реселлеры поставили HP на целых 11,3 балла больше, чем ее главному сопернику Xerox, по критерию надежности продукта и на 10,8 балла — по удобству обслуживания. «HP очень хорошо работает в этой области», — говорит Нил Медуэд, президент реселлерской компании Preferred Computer Systems, партнера HP. Он отмечает, что по поводу проблем с принтерами HP клиенты звонят ему значительно реже, чем по оборудованию других вендоров, а если уж это случается, то HP оперативно поставляет стандартные, легко заменяемые узлы. «По-моему, нет лучшего изготовителя лазерных принтеров, чем Hewlett-Packard, — считает Медуэд. — Я по-настоящему верю в HP».
Но не только качество продукта обеспечило победу HP. Компания была сильна на всех фронтах, уверенно опередив пятерых соперников по каждому из критериев. В результате она обошла Xerox на 8,8 балла по техническому уровню и на 8,1 балла по работе с каналом. Совокупная оценка 81,8 балла поставила HP на 8,3 балла впереди ее главного конкурента. «Я не представляю, кто может быть лучше них, — сказала Шэрон Хабиби, главный управляющий реселлерской компании Syscom Technologies, партнера HP. — По ценам они тоже весьма конкурентоспособны и стабильно поддерживают их уровень». Хабиби считает, что лучшее доказательство — ее собственный опыт. Ее компания не только продает принтеры HP, но и сама их использует. Некоторые принтеры работают уже много лет — вот лучшее свидетельство их надежности и долговечности. «Принтеры HP не подвластны времени, — говорит она. — Вы говорите о коэффициенте окупаемости инвестиций? Так вот: я пользуюсь имеющимися у нас старыми принтерами HP, потому что они до сих пор работают».
Сильная сторона: надежность
Технический уровень | Работа с каналом | Общая оценка | |
HP | 89,7 | 76,6 | 81,8 |
Xerox | 80,9 | 68,5 | 73,5 |
Lexmark | 78,4 | 67,6 | 71,9 |
Samsung | 73,4 | 65,6 | 68,7 |
Oki Data | 73,1 | 64,8 | 68,1 |
Canon | 71,5 | 62,1 | 65,9 |
База: 50—80 реселлеров по каждому вендору.
Источник: CRN Channel Champions Survey.
— Эдвард Ф. Мольтцен, CRN/США
Взгляд из России
Сетевые лазерные принтеры и проекторы достаточно популярны в России. Но доля этих устройств по сравнению с «массовыми» товарами невелика. На рынке складывается ситуация, когда большинство производителей подобных устройств собирают их на базе ограниченного числа функциональных компонентов. В этом случае победителя выбирают по совокупности следующих характеристик: качество работы с каналом продаж, функциональность, удобство пользования, надежность, цена, а также по тем фирменным разработкам, которые отличают товары конкретного поставщика от продукции других вендоров. По всем указанным параметрам и во всех сегментах рынка Hewlett-Packard удается занимать хорошее положение. В ближайшее время наша компания планирует уделить особое внимание продвижению многофункциональных устройств на базе высокопроизводительных сетевых лазерных принтеров, сочетающих функции копировального аппарата, принтера и сетевого сканера. Что касается проекторов, то в этом сегменте мы будем продвигать продукцию, основанную на технологии DLP: устройства «все-в-одном» для домашнего кинотеатра, а также компактные офисные модели.
Константин Кимельман, директор подразделения устройств печати и цифровой обработки изображений HP Russia