Microsoft со своим Visual Studio одержала победу в этой категории, лидируя как по техническим аспектам, так и по критериям работы с каналом. В этом году Microsoft сменила IBM на месте чемпиона: ее общий рейтинг составил 79,1 балла. IBM заняла второе место (74,3), отстав от лидера на целые 4,8 балла, а на третьем месте Borland (71,3). Oracle стала четвертой (70,3).
Microsoft вышла вперед по наиболее значимым критериям (качество и надежность продукта, окупаемость инвестиций и возможности интегрирования). Максимальный отрыв Microsoft от IBM составил 10,3 балла — по средствам управления проектами.
По мнению одного .Net-разработчика, успех Microsoft вполне закономерен, учитывая размах Visual Studio. «Разработка .Net-приложений приняла огромные масштабы, количество примеров и областей применения неуклонно растет, а поддержка партнеров со стороны вендора превосходна», — говорит Тим Хакаби, главный управляющий InterKnowlogy.
IBM, которая в прошлом году обошла Microsoft в этой категории на 1 балл, с тех пор расширила возможности своей среды разработки Eclipse, интегрировав в нее инструменты управления жизненным циклом (приложение Rational). Но этого, видимо, недостаточно. Средства интеграции пакета Microsoft в сочетании с расширенной поддержкой компонентов, соотношение цена/производительность и управление проектами, а также возможности коллективной работы в составе следующей версии пакета Visual Studio 2005 обеспечили ей безусловную победу в этом году. В целом в технической области Microsoft набрала 87,6 балла, значительно опередив IBM (82,6), Borland (79,3) и Oracle (77,1).
В сфере работы с каналом Microsoft на 4,6 балла опередила IBM. Наилучшие оценки она получила за удобство обратной связи, техническое обучение, доступность в канале и поддержку партнеров в течение жизненного цикла проекта.
Сильная сторона: средства управления проектами
Технический уровень | Работа с каналом | Общая оценка | |
Microsoft | 87,6 | 73,4 | 79,1 |
IBM | 82,6 | 68,8 | 74,3 |
Borland | 79,3 | 66,0 | 71,3 |
Oracle | 77,1 | 65,7 | 70,3 |
База: 50 реселлеров по каждому вендору.
Источник: CRN Channel Champions Survey.
— Паула Руни, CRN/США