Компания «Марвел» объявила итоги работы в 2005 г. Дистрибьютор увеличил совокупные продажи на 31%. В то же время по обороту, полученному в России, прирост еще выше — 43%. Константин Шляхов, генеральный менеджер «Марвел» по дистрибуции, объясняет это сокращением продаж в странах СНГ. Кроме того, в прошлом году компания сосредоточилась на работе на российском рынке.
Структура продаж компании распределилась следующим образом: наибольшая доля — 64% — пришлась на направление «Комплектующие и периферия» (это несколько меньше, чем в 2004 г., когда этой группе товаров принадлежало 73% оборота), далее следует сетевое оборудование — 19% (16% в 2004 г.), ПК, ноутбуки и серверы — 17% (11% в 2004 г.).
Соответственно наименьший рост продаж — 20% — был по направлению «Комплектующие и периферия». Продажи сетевого оборудования выросли на 52%, а ПК и серверов на 80%.
По словам Антона Черепахина, директора «Марвел» по продажам, определенные изменения в структуре продаж связаны с реорганизацией соответствующего подразделения, которое «разделено» на две части: отделы проектных и реселлерских продаж. По мнению Черепахина, это позволило наладить сотрудничество с более «качественными» партнерами в каждом направлении. Так, за счет лучшего взаимодействия с системными интеграторами и осуществления нескольких крупных корпоративных поставок был достигнут рост направления ПК и серверов, а также сетевого оборудования.
Говоря о планах на этот год, Константин Шляхов сообщил, что планируется достичь 30% роста продаж, в том числе и путем «приобретения бизнеса других компаний».
Но возможны шаги и в другом направлении. Так, Сергей Пацкевич, вице-президент «Марвел» по маркетингу, директор направления «Комплектующие и периферия», заявил, что компания готова прекратить отношения с теми вендорами, продажа продукции которых не приносит достаточной прибыли. Причем о первых решениях в этом направлении компания может объявить уже через месяц. В первую очередь это касается направления, которое курирует Пацкевич. Но несмотря на грядущие изменения, рост продаж в рамках этой товарной группы запланирован на уровне 30%. Еще больший рост — 40% — предполагается по сетевому оборудованию.
«Марвел» в цифрах
Распределение продаж в России
Регион | Доля, %, 2005 г. | Доля, %, 2004 г. |
Москва | 53,7 | 43,7 |
Санкт-Петербург | 17,5 | 24,4 |
Урал | 6,7 | 6,2 |
Сибирь | 5,6 | 9,1 |
Поволжье | 4,5 | 3,3 |
Юг России | 4,4 | 4,0 |
Северо-Запад | 3,7 | 5,4 |
Дальний Восток | 2,3 | 1,9 |
Центр России | 1,7 | 2,0 |
Источник: данные компании.