Однако несмотря на высокие темпы роста, вендор занимает на российском рынке пока весьма скромные позиции. По данным IDC, в IV квартале 2005 г. доля Brother в сегменте лазерных принтеров составляла 1,4%, в сегменте лазерных монохромных МФУ — 5,7%, а в сегменте струйных МФУ — 1,3%. Похожие цифры получены и в аналитической компании ITResearch — 1,4; 4,7 и 2,2% соответственно.
Как заметил Терри Коике, управляющий директор и президент Information & Document Company, входящей в группу компаний Brother Industries и специализирующейся на производстве печатающих устройств, «бизнес в вашей стране достаточно прибыльный, но не настолько хорош, как хотелось бы».
Коике подчеркнул, что перед представительством поставлена задача — в ближайшие годы увеличить рыночную долю в два раза, а в более отдаленной перспективе довести ее до 10%. Он добавил, что главную ставку компания сделала на продвижение цветных струйных и лазерных МФУ. «Данный сегмент быстро растет во всем мире, и это отвечает нашим интересам, — заметил Терри Коике. — Производить и продавать МФУ выгоднее, чем принтеры. МФУ стоят дороже, используются чаще, поэтому для них нужно больше расходных материалов. Компания вложила значительные средства в разработку таких устройств и во многом преуспела».
Как заметил Юрий Бонкарев, глава компании ITResearch, у Brother есть шанс отвоевать заметную долю рынка МФУ. Этот сегмент довольно молод, никто из ведущих мировых производителей еще не занял здесь доминирующих позиций.
Йошиджи Мацуи рассказал, что в России продвижением продукции Brother занимаются 7 дистрибьюторов и около 250 авторизованных дилеров. Увеличение числа дистрибьюторов не планируется. Вендор сосредоточит усилия на расширении сети партнеров второго уровня. К числу первоочередных задач в компании относят и развитие сети сервисных центров. В настоящее время на территории нашей страны работает 120 таких центров, но производитель намерен довести их количество до 200. «Тогда мы обеспечим присутствие во всех основных городах России, — подытожил Мацуи. — Наши устройства редко выходят из строя, количество отказавших аппаратов не превышает одного процента, но чем лучше мы наладим сервис, тем больше заказчики будут нам доверять».
На конференции, которая была организована для российских партнеров, специалисты Brother продемонстрировали новую продукцию для дома, сегмента SOHO и корпоративных пользователей.
Модели DCP-115C, DCP-120C, MFC-215C, MFC-425CN — цветные струйные МФУ для дома и небольших офисов. Скорость печати этих моделей — 20 стр./мин в монохромном режиме и 15 стр./мин — в цветном. Разрешение при печати — 1200x6000, при копировании — 600x1200, при сканировании — 600x2400.
Для корпоративных заказчиков компания предлагает три новых лазерных принтера начального уровня — HL-5240, HL-5250DN и HL-5270DN. Последние две модели поставляются со встроенным сетевым адаптером и модулем двусторонней печати.
Скорость печати лазерных принтеров — 28 стр./мин, разрешение — 1200x1200.
Кроме того, было представлено многофункциональное устройство DCP-7025R (лазерный принтер, копир и планшетный сканер) с автоподатчиком документов.
Весной Brother начинает поставку цветного лазерного МФУ MFC-9420CN с разрешением 2400 и скоростью 31 стр./мин в черно-белом режиме и 8 стр./мин в цветном.
Как отметил Евгений Данилов, директор по маркетингу представительства Brother в России, все новые принтеры полностью адаптированы, их цены не превысят цены предыдущих моделей, которым они пришли на смену. В частности, самый дешевый струйный принтер обойдется покупателю в 150—170 долл., а цветной — не дороже 1000 долл.